Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_syuzhetnyh_kartin.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность ,внимание , память; прививать интерес к рассматриванию картин.

Подготовительная работа: чтение сказки «У страха глаза велики», д/и «Что изменилось».

Материалы: сюжетная картина «Дети играют в кубики», 4-5 игрушек (машинка, кукла, кубик, погремушка, расчёска).

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят стоит стол, накрытый  платком. Воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, что-то спрятано ?Как  вы думаете, что лежит под платком?

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель убирает платок  и  дети видят, что на столе лежат игрушки. Воспитатель спрашивает :

-Ребята, а вы любите играть? С какими игрушками вам нравиться играть? У меня для вас есть картина (находится на мольберте, отвернута от детей ), разворачивает лицевой стороной к детям, посмотрите внимательно на неё. Дети рассматривают картину в течении  2-3 минут. Затем воспитатель задаёт вопросы:

-Кого вы видите на картине?

Дети отвечают:

-Двух мальчиков и девочку.

-Рассмотрите внимательно кто, что делает?

-Мальчики играют с кубиками, а девочка наблюдает за ними.

-Какие игрушки есть на картине? Какого они цвета?

-На картине есть грузовик, кабина красного цвета, а кузов – синего. Ещё паровоз, он - жёлтого, синего и красного цветов.                                             Лошадка деревянная на ней можно кататься.

-Почему так решили?

-У неё есть колёсики.

-Молодцы ребята! Наш язычок так много говорил, что немного устал. Давайте  с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика: Давайте  представим, что ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот  и язычком нужно слизать варенье с верхней , а затем с нижней губы. Теперь почистим с вами зубки. Открыли рот, кончиком языка  сначала верхние зубки почистили, затем нижние. С язычком мы поиграли, а сейчас превратимся в  игрушки. Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

-Вот ребята и отдохнули, давайте попробуем составить рассказ по картине.      «Хорошо играть вместе. Двое мальчиков играют с кубиками, а девочка в жёлтом платье наблюдает за ними. Мальчик в зелёной рубашке строит башню из кубиков. А мальчик в синей футболке выгружает кубики из красного грузовика. Девочка держит в руках в зелёном платье куклу и наблюдает за друзьями ». Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ.

 Упражнение на звукоподражание 

- Ребята, вы помните в какой сказке заяц так испугал водоносов, что им привиделось то, чего на самом деле не было?

 -«У страха глаза велики»

 - Кто привиделся бабушке?  Кто привиделся внучке? Кто привиделся курочке? Кто привиделся мышке? Дети отвечают.

 - Зачерпнут из колодца наши герои воды и несут. У бабушки вода плещется как? Говорим четко. Тре е-ех, пле-е-ех. У внучки как плещется вода? Трех-плех. У курочки как плещется вода? Тре-ех-тре-ех, пле-ех -пле-ех. Как мышка несла воду? Трех-трех,плех-плех.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель на столе расставляет 4-5 игрушек и просит детей рассказать , какие игрушки они видят и как они расположены.

-Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены  (обозначить  местоположение  игрушек  например: посредине, слева , справа).

Дети отвечают: Кукла-справа, самосвал - посередине, кубик- слева.

Ребята закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня с вами  делали?

-Рассматривали  картину.

-Что вы увидели на картине. Ответы детей.

-Мы с вами тоже играли вместе. Вам понравилось? Ответы детей.

-Давайте вместе с вами  всегда играть, нам будет  интересно и весело,ведь мы очень дружные ребята. Правда?

-Да. Отвечают дети.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Занятие по «Развитию речи» «Рассматривание сюжетной картины. Дидактическое упражнение на звукопроизношение»

Цель занятия: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произн...

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...