Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Задачи: 

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_razvitie_rechi.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям

«Речевое развитие» («Развитие речи»)

3-4 года, младшая группа

Составитель: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Кулунда

март – 2021г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

«Речевое  развитие» («Развитие речи»)

Возраст детей

3-4 года, младшая группа

Тема НОД

Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение

дидактическая игра «Что изменилось»

Цель

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Задачи

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

 Материалы и оборудование

Картина «Дети играют»«подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.

Предполагаемый результат

Рассказ по картинке с описанием изображенных персонажей

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введение в ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность

В.:

Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй небо голубое, (руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй лёгкий ветерок, (Руки на поясе, наклоны)

Здравствуй маленький цветок, (приседание)

Здравствуй утро, здравствуй день! (Руку правую и левую вперёд)

Нам здороваться не лень! (хлопок)

Приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей.

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В.: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д.: Куклы.

В.: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д.: Они поссорились.

В.: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д.: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.

В.: Ребятки, а как вы играете?

Д.: Мы играем дружно.

В.: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы детей.

III. Введение в систему знаний

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

В.: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют. Давайте с ней поиграем.

Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите?

Д.: Девочка, кубики, мальчики, синяя машина, красная машина, Петрушка, арка палочка (жезл).

В.: А теперь представьте что ваша

 «подзорная труба» видит все красное. Что на картине красного цвета?

А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ.

Беседа по картине:

В.: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д.: синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?

Д.: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В.: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д.: Машина.

В.: Какая машина?

Д.: Большая синяя грузовая машина.

В.: Что находится в кузове этой машины?

Д.: Кубики.

В.: Как вы думаете, почему стоит машина?

Д.: Арка узкая.

В.: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д.: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В.: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?

Ответы детей.

Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых - отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В.: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть дружно и не ссориться.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел.

В.: А сейчас мы с вами поиграем:

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д.: «У страха глаза велики».

В.: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д.: Медведь.

В.: внучке померещился…

Д.: Волк

В.: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д.: Лиса

В: А мышке померещился…

Д.: Кот-разбойник.

В.: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Умение выбирать способы преодоления затруднения .

Слушают, отвечают на вопросы.

IV. Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

В.: А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В.: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д.: Дети играют.

В.: Что построили мальчики и девочка?

Д.: Забор

В.: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д.: Красной.

В.: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куклам построить заборчик.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"

НОД  по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).

Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....

ОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» и построение заборчика

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом» и поиграть в игру «Построим заборчик»...

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...