НОД "Профессия -художник"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Цель: закрепить и расширять знания детей о профессиях людей, через организацию познавательной и продуктивной деятельности обогащать опыт детей о профессии художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_hudozhnik.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развивающая образовательная ситуация

в   группе детей пятого года жизни

«Профессия художник»

        Открытое занятие

        ОО: речевое развитие

        Участники: воспитатель, дети средней группы

        Продолжительность: 25 минут

Цель: закрепить и расширять знания детей о профессиях людей, через организацию познавательной и продуктивной деятельности обогащать опыт детей о профессии художник.

Задачи:

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о профессии   художник
  •  Обогащать представления детей о профессиях человека

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, самостоятельность при решении проблемных ситуаций.
  • Продолжать развивать умения партнерства и сотрудничества.

Воспитательные:

  • Поддерживать детскую инициативу в процессе работы в подгруппах
  • Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Игры сюжетно-ролевые, дидактические.

Ход образовательной деятельности

Организационный мотивационный момент

В: Доброе утро ребята, посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня в группе. Как мы их можем поприветствовать?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

В: Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Мамы)

В: А потом ваши мамы и папы отправляются на работу? (Да)

В: А вы знаете профессии ваших родителей? (Да)

В: Мне так интересно, вы нам расскажите, кем работают ваши родители? (Да)

В: Я вам предлагаю собрать цветок профессий ваших родителей. Вам надо положить свою ладошку на мою и рассказать кем работает ваша мама. Каждый ответ, это один лепесток от нашего цветка.

В: Замечательно ребята, посмотрите, какой большой цветок профессий у нас получился.

Основная часть

В: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и у наших дверей увидела красивую коробку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? Смотрите она вся в снежинках, что же делать, как нам ее открыть?

Дети: надо сдуть снежинки.

В: Верно, давайте сдуем снежинки (вместе с детьми сдуваем снежинки, открываем и смотрим).

Дети: это кубики с картинками.

В: Кубик выбираем и картинку называем. (на кубиках картинки людей разных профессий –продавец, доктор, учитель, пожарный, и т.д.)  (на одном кубике картинка кисточка и краски).  

В: Ребята, а кто же это может быть? Человеку какой профессии нужны эти предметы? (варианты детей) это художник.

В: молодцы, сколько много профессий вы знаете. (кубики обратно в коробочку убирают).

В: Как вы думаете, что же делает художник?

Дети: Хотите узнать о профессии художника по подробнее?  Усаживайтесь на подушки по удобней, сейчас и узнаем (просмотр фильма).

В: Ребята, о какой профессии этот фильм?

Дети: художник.

В: А что делает художник?

Дети: рисует картины.

В: Верно ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть  

Физминутка

Художник картину всю ночь рисовал

(руки поочередно вверх- вниз)

Работал на совесть, покоя не знал

(вытирают лоб поочередно правой и левой рукой)

И вот за окошком высокие ели

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели

(Руки в стороны)

Потом мы увидели небосвод

(Поднимают руки вверх)

Где звезды веселый свой танец ведут

(Кружатся)

Снежинки кружились прямо на нас

(Делают фонарики)

Мы отдохнули, продолжим сейчас.

В: А какой должен быть художник, как вы думаете?

Дети: наблюдательным, талантливым, творческим, внимательным.

В: Да, ребята, чтобы стать настоящим художником нужно быть очень внимательным и наблюдательным.

 А вы хотите побывать настоящими художниками?  Сегодня у нас есть такая возможность. Я вам предлагаю подготовить наши пальчики для работы. (пальчиковая игра с мячиками- ежиками)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

В: А у меня для вас есть сюрприз. (Выношу коробку с беретами разных цветов)

В: Беретики выбирайте и надевайте. Сейчас и посмотрим какие вы талантливые и творческие. Для этого нам надо разделиться на три группы.  У кого беретики желтого цвета вы должны дружно сообща угадать тени животных и потом назвать этих животных и из каких они стран.  Будьте внимательны. (дети за столами сидят и ищут животных по тени).

У кого беретики синего цвета, вам нужно доделать картину (художник забыл дорисовать, исправим его ошибку?) нужно подобрать следы животным, которые приведут этого животного в свой домик и хором потом назвать (лисий след, лисья нора, и т.д. это когда картину доделают)

У кого беретики красного цвета помогите художнику дорисовать картины.  Он рисовал сказки, а герои разбежались, перепутались помогите их вернуть в свои сказки.

(Сказки «Теремок» и «Варежка»), а героев много разных не только из этих сказок, и они перепутались. Их нужно выбрать и поселить в свою сказку, а потом назвать героев этих сказок.

В: А когда вы закончите, когда все выполните, мы все соберемся в круг и расскажем, что получилось.

Заключительная часть.

В: Вам понравилось? Сложно было? Ребята, какие вы внимательные, старательные, со всеми заданиями справились. Я хочу вас поблагодарить, и подарить вам занимательные задания, и вы, как, настоящие художники, обязательно справитесь. Дорисуйте картинку и вашими работами мы украсим группу и сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...