Сенсорная коробка "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комлыкова Анастасия Владимировна

Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет. Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют: - развитию мелкой моторики рук; - развитию зрительных и тактильных ощущений; - развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти. Данная сенсорная коробка предполагает сначала работу с большой группой воспитанников (вся группа), а затем с малой (2-3 ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka.docx293.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шухободский детский сад»

Сенсорная коробка по развитию речи

 «В зимнем лесу»

Выполнила: воспитатель,

                                                                   Комлыкова А.В.

15 февраля,

Шухободь 2023

Пояснительная записка

Пред вами сенсорная коробка для детей от 2 до 3 лет. В нее входят персонажи и атрибуты, которые предназначены для проведения занятий по развитию речи.

Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет.

Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию зрительных и тактильных ощущений;

- развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти.

Данная сенсорная коробка предполагает сначала работу с большой группой воспитанников (вся группа), а затем с малой (2-3 ребенка).

Цель сенсорной коробки: развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры.

Задачи:

  • Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений  об окружающем мире по теме: «Животные в зимнем лесу».
  • Активизировать использование слов, обозначающих существенные части тела животных.
  • Формировать умение вслушиваться в речь.
  • Ввести в речь прилагательные обозначающие признаки и качества предметов: цвет, величина, оценка.
  • Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов, сравнение, количество, ощущения.
  • Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание, длительный ротовой и носовой выдох.
  • Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
  • Развивать подражание речевым звукам.
  • Развивать мелкую моторику, сенсорику, память, зрительное восприятие.

Опись сенсорной коробки:

  1. Деревянный короб
  2. Фигурки животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка).
  3. Снежинки малые фетровые 10 шт.
  4. Шишки сосновые 10 шт.
  5. Жёлуди 5 шт.
  6. Лесной орех 5 шт.
  7. Спил березы малый 5 шт.
  8. Дерево декоративное 1 шт.
  9.  Береста березовая 1 шт.

Рекомендации для организации работы по развитию речи с применением сенсорной коробки.

  1. Рассказывание сказки «В зимнем лесу».

Вначале перед детьми выставляется сенсорная коробка без животных. Взрослый, рассказывая сказку, действует с игрушками и интонацией побуждает детей включаться в рассказывание. Согласно содержанию сказки достает нужные фигурки.

Наступила зима и в лесу выпал белый и пушистый снег. Стало очень холодно. Вот идет медведь. (спросить у детей какого он цвета, какой он большой или маленький)

Медведь: - ой, как холодно в лесу стало ни грибочка, ни ягодки, кушать нечего. Пойду-ка я лучше лягу спать.

Вот и лег медведь в свой домик на зимнюю спячку. А домик у медведя называется – берлога. (повторить  слово 2 раза).

Кого же еще можно встретить в зимнем лесу? Рыженькая, пушистый хвост, хитрая (дети называют).  Да все верно, лиса!

Лиса: (Лиса принюхивается. Делается несколько вдохов носом при этом рот закрыт). Ой, кажется здесь чем-то пахнет, может это зайчик бегает или мышка под снегом спряталась? Пойду-ка я посмотрю, поищу…

А кто же еще живет в зимнем лесу? (взрослый достает фигурку волка). Волк! А как волк воет? (дети показывают). Ау, ау, ау.

Волк: - как же кушать хочется ау, ау. Нужно тихо идти, вдруг зайчик где-то бегает?

Ребятки, а еще в лесу живут ежики! Смотрите ежик бежит.

Ёж: - холодно совсем стало, червячков, жучков, змеек, нет совсем, пожалуй и я то же спать лягу.

Увидел ежик самое большое и могучее дерево, зарылся под снег к его корням, чтоб теплее было, свернулся в комочек и заснул до весны!

Ой, но вот смотрите, кто-то по веточкам скачет! Кто же это? Белка! Правильно!

 Белка:  - сколько много снега в лесу стало! Залезу- ка я в свой домик, там у меня много шишек, орехов припасено и очень тепло! У меня тут орешки большие, и маленькие. (Ребятки, а домик у белки называется – дупло! (повторить  слово 2 раза).

Но вот, смотрите, кто же это там бежит так тихо и незаметно? Это же заяц.

 А давайте мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Зайка беленький».

Дети встают. Показывают движения согласно тексту.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит (показываем какие у зайца ушки).

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть!

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть! (хлопки в ладоши).

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать!

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать! (дети прыгают на месте).

Молодцы ребятки! Но вот я вам кое-что еще не рассказала! Хотите узнать? (ответы детей)

 Зайчики зимой переодевают свою шубку и она становится белой, белой и пушистой! А как вы думаете зачем? (помогаем с ответом) для того, что бы лиса и волк не смогли увидеть зайца на снегу! Снег у нас какой? Белый, а зайчик у нас какой? Белый! Вот зайка и прячется от них. А какой у зайчика хвост? (показываем маленький).

 Заяц: (показываем, как заяц дрожит). Нужно бежать тихо, чтоб лиса и волк меня не увидели!

Бежит зайчик, бежит, и что- то он проголодался. Увидел кору остановился, поел коры и дальше побежал.

Вот такие разные звери живут в нашем зимнем лесу!

  1. Игры и артикуляционная гимнастика по речевому развитию

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».

Игра: «Сдуй снежинку»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Материал: фетровые снежинки (так же можно снежинки вырезать из бумаги или взять вату).

Положите на ладошку малышу снежинки.
- Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!
- Сдувайте снежинки короткими сериями выдохов.
- Сдувайте снежинки с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т.

Игра: «Как дышит Ёж?»

Цель: дифференциация ротового и носового выдоха.

Материал: фигурка ежа.

Воспитатель показывает фигурку ёжика и говорит: как дышит ёжик? (ребенок показывает так, как думает). Педагог показывает, что рот закрыт и дышим носом.

Игра: «Шишки»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыков выразительности и пластичности движений, самомассаж.

Материалы: сосновые шишки по количеству детей

Раз, два, три, четыре, пять!                
Будем с шишкой мы играть!

(Загибают и разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,        
Между ручками катать!       

(Прокатывание шишки между ладонями)  

В ручку правую возьмём                
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.

Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке) 
(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        
Будем пальчики считать!

(Убираем шишку на край стола и сжимаем и разжимаем пальчики)

Игра с орешками и желудями.

(рассказывайте стишок и выполняйте действия):
Цель: развитие артикуляционной моторики, слуха, такта.

Материалы: орехи, желуди по два на каждого ребенка.

Мы орешки в руки взяли,                          
Музыканты- малыши

Дети берут орешки желуди в руки

Посмотрите, посмотрите,                          
Как орешки хороши!

Смотрят на орешки

Цок-цок-цок, да тук- тук- тук,                  
Заиграли крошки,

Стучат орешками друг о друга

А теперь за спинку спрячем,                    
Помолчим немножко.

Спрятали за спину

Покажите большой орех (Щечки надуваем) , маленький (щеки втягиваем).

Покажите, как белка ест большой орех (зубы вместе, губы в широкой улыбке, язык за зубами), покажите, как белка ест маленький орех (губы трубочкой).

https://s0.slide-share.ru/s_slide/d58e4063849706337fbc83a6f3c0731a/5d75c94c-36f1-4535-a53e-dc5269b433e1.jpeg

МДОУ «Шухободский детский сад»

Сенсорная коробка «В зимнем лесу»

Выполнила: воспитатель,

Комлыкова Анастасия Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Сенсорная коробка "Зимний лес"

Краткое содержанеи того, как из знакомых материалов (риса, лент, ваты, камней) можно создать свою неповторимую зимнюю сказку...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....