Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Цель: продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью по теме «Зима»

Задачи:

Образовательные:

    закрепить представления об основных признаках зимы;

    формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

    упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

    закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже;

    закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;  

    закрепить изолированное произнесение звуков: х-ф

Развивающие:

    развивать мышление, внимание и память;

   развивать согласование координации движения с речью;

  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

   воспитывать инициативность и самостоятельность, общительность

 

Материал и оборудование: игрушка-медведь; елка; снежок; бумажные снежинки на металлическом разносе, схема рассказа по теме “Зима”,бумажные круги, нос, глаза, рот, пуговицы  для снеговика, аудио запись для медведя, аудиозапись физминутки, угощения.

 

Словарь: Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие?) – ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое?(Ответы детей)

Давайте тогда улыбнёмся, подарим друг другу и нашим гостям радостное настроение. Но сделаем это особенно в игровой форме “3дравствуйте”.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется  кто-то тихонечко идет по снегу. Посмотрите, вы не видите никого, а может из-за елки нам не видно Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за елку). Что бы угадать, кто это, отгадайте загадку. (До занятия смотрят сказку Маша и медведь.)

Воспитатель:

Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь прячется!(Ответы детей) Вы все видите? (да) Правильно ,это медведь, но как он здесь оказался? Что он сейчас должен делать зимой? (спать)  Давайте присаживайтесь на стулья и спросим у  него, почему он здесь, а не спит?(медвежонок шепчет на ушко воспитателю)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:   Ах, вот в чем дело. Дети, мама медведица отправила всех спать, потому что наступила зима. А Мишка  не мог уснуть, потому что про другие времена года он знает. А  ничего не знает про зиму. Он слышал, что в нашем детском саду находятся самые весёлые, дружные и умные дети и поэтому пришел к нам, чтобы  вы помогли ему. Скажите мне ,какие бывают времена года?(Ответы детей) .Наш Мишка зимой спит ,поэтому он ничего не знает про зиму. Расскажем, лесному жителю,  про это время года, что же бывает зимой?(Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, дети сейчас все расскажут, а ты садись поудобнее и послушай.       Мы многое знаем о зиме, предлагаю вам  по очереди  рассказать нашему гостю! Дети все в кружок вставайте и игру нашу начинайте!

Воспитатель: Что такое зима? (Время года.)
А давайте  мы с вами поиграем! До кого снежок дотронется, тот и отвечает.


Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Воспитатель: А снег зимой, какой?
( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Воспитатель: Зимой снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится) А еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму! Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему зима  ваше любимое время года, за что вы любите зиму?(ответы детей)

Я люблю зиму, потому что… зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы на снегу, и просто любоваться снежинками, летящими с неба, а еще зимой бывает праздник Новый год.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Продолжаем рассказывать Мишке по зиму. Поиграем в игру “Назови ласково”

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец

Дерево - деревце

Ветер – ветерок

 Горка – горочка

Лёд - ледок

Холод - холодок

Зима - зимушка

Санки – саночки

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и проведем игру на внимание. Позовем  медвежонка тоже!.

 Физминутка «Зима»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Рассказ о зиме

Воспитатель: Но, что Медвежонок, теперь ты понял какая она –зима?( Медвежонок говорит ,да)И ,чтобы  не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах с помощью картин. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

 

Пример: Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одевают  теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах, на коньках, лепит снеговиков.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами рассказывали лесному жителю о зиме, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Посмотрите, какие снежинки?

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторяется 3-5 раз)

Воспитатель: «Снежинка кружится, снежинка летит, ко мне на ладошку снежинка спешит». Положите снежинку на ладошку. Настоящая снежинка очень холодная, если не одеть на руки рукавички, что станет.(Ответы детей) .Да, нашу ручки замерзнуть без рукавичек. (подуть на руки холодным воздухом ф-ф-ф). Теперь давайте согреем ручки. Подуем на них дыханием теплым (х-х-х) Согреем мы их (х-х-х)

VI. Осмысление (итог)

Медвежонок. Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, что очень понятно объяснили,  а мне пора в свою берлогу в лес. Ой, ребята,  а вот дорогу то я забыл, что делать?

Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте смастерим друга медвежонку, а другом будет «СНЕГОВИК». Выложим снеговика из трех кругов.

Катя как называется эта фигура? Какого она цвета? Егор, какой круг ты положишь внизу? (большой). Какой потом? (средний). Ваня какой  круг будет вверху? (маленький). Соня назови круг  ласково? (кружок, кружочек)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наш гость не заблудится .

Медвежонок. Спасибо вам, большое. Я многое узнал и понял, что такое зима и  какое же замечательное время года - зима. А у меня для вас сюрприз. Эта корзинку с угощениями я передам воспитателю, она вам потом раздаст.  

Воспитатель: Ребята, давайте скажем ,спасибо, мы очень рады, что помогли тебе.

Ребята, мишке пора в лес, давайте скажем ему до свидания.  А наш  снеговик поможет тебе добраться до твоей берлоги.

(Мишка и снеговик уходят)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

Про какое время года мы ему рассказали? Что делает зимой медведи?(Ответы детей)

А теперь пришло время раздать угощения , которые вам оставил медвежонок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka_manafova_1.docx23.61 КБ
Файл teh._karta_zimushka-zima.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Цель: продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью по теме «Зима»

Задачи:

Образовательные: 

    закрепить представления об основных признаках зимы;

    формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

    упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

    закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже;

    закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;  

    закрепить изолированное произнесение звуков: х-ф

Развивающие: 

    развивать мышление, внимание и память;

   развивать согласование координации движения с речью;

  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

   воспитывать инициативность и самостоятельность, общительность

Материал и оборудование: игрушка-медведь; елка; снежок; бумажные снежинки на металлическом разносе, схема рассказа по теме “Зима”,бумажные круги, нос, глаза, рот, пуговицы  для снеговика, аудио запись для медведя, аудиозапись физминутки, угощения.

Словарь: Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие?) – ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое?(Ответы детей)

Давайте тогда улыбнёмся, подарим друг другу и нашим гостям радостное настроение. Но сделаем это особенно в игровой форме “3дравствуйте”.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется  кто-то тихонечко идет по снегу. Посмотрите, вы не видите никого, а может из-за елки нам не видно Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за елку). Что бы угадать, кто это, отгадайте загадку. (До занятия смотрят сказку Маша и медведь.)

Воспитатель:

Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь прячется!(Ответы детей) Вы все видите? (да) Правильно ,это медведь, но как он здесь оказался? Что он сейчас должен делать зимой? (спать)  Давайте присаживайтесь на стулья и спросим у  него, почему он здесь, а не спит?(медвежонок шепчет на ушко воспитателю)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:   Ах, вот в чем дело. Дети, мама медведица отправила всех спать, потому что наступила зима. А Мишка  не мог уснуть, потому что про другие времена года он знает. А  ничего не знает про зиму. Он слышал, что в нашем детском саду находятся самые весёлые, дружные и умные дети и поэтому пришел к нам, чтобы  вы помогли ему. Скажите мне ,какие бывают времена года?(Ответы детей) .Наш Мишка зимой спит ,поэтому он ничего не знает про зиму. Расскажем, лесному жителю,  про это время года, что же бывает зимой?(Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, дети сейчас все расскажут, а ты садись поудобнее и послушай.       Мы многое знаем о зиме, предлагаю вам  по очереди  рассказать нашему гостю! Дети все в кружок вставайте и игру нашу начинайте!

Воспитатель: Что такое зима? (Время года.)
А давайте  мы с вами поиграем! До кого снежок дотронется, тот и отвечает.
Что можно сказать о зиме, какая она? 
(холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Воспитатель: А снег зимой, какой?
( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Воспитатель: Зимой снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится) А еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму! Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему зима  ваше любимое время года, за что вы любите зиму?(ответы детей)

Я люблю зиму, потому что… зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы на снегу, и просто любоваться снежинками, летящими с неба, а еще зимой бывает праздник Новый год.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Продолжаем рассказывать Мишке по зиму. Поиграем в игру “Назови ласково”

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец

Дерево - деревце

Ветер – ветерок

 Горка – горочка

Лёд - ледок

Холод - холодок

Зима - зимушка

Санки – саночки

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и проведем игру на внимание. Позовем  медвежонка тоже!.

 Физминутка «Зима»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Рассказ о зиме

Воспитатель: Но, что Медвежонок, теперь ты понял какая она –зима?( Медвежонок говорит ,да)И ,чтобы  не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах с помощью картин. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Пример: Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одевают  теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах, на коньках, лепит снеговиков.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами рассказывали лесному жителю о зиме, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Посмотрите, какие снежинки?

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторяется 3-5 раз)

Воспитатель: «Снежинка кружится, снежинка летит, ко мне на ладошку снежинка спешит». Положите снежинку на ладошку. Настоящая снежинка очень холодная, если не одеть на руки рукавички, что станет.(Ответы детей) .Да, нашу ручки замерзнуть без рукавичек. (подуть на руки холодным воздухом ф-ф-ф). Теперь давайте согреем ручки. Подуем на них дыханием теплым (х-х-х) Согреем мы их (х-х-х)

VI. Осмысление (итог)

Медвежонок. Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, что очень понятно объяснили,  а мне пора в свою берлогу в лес. Ой, ребята,  а вот дорогу то я забыл, что делать?

Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте смастерим друга медвежонку, а другом будет «СНЕГОВИК». Выложим снеговика из трех кругов. Катя как называется эта фигура? Какого она цвета? Егор, какой круг ты положишь внизу? (большой). Какой потом? (средний). Ваня какой  круг будет вверху? (маленький). Соня назови круг  ласково? (кружок, кружочек)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наш гость не заблудится .

Медвежонок. Спасибо вам, большое. Я многое узнал и понял, что такое зима и  какое же замечательное время года - зима. А у меня для вас сюрприз. Эта корзинку с угощениями я передам воспитателю, она вам потом раздаст.  

Воспитатель: Ребята, давайте скажем ,спасибо, мы очень рады, что помогли тебе.

Ребята, мишке пора в лес, давайте скажем ему до свидания.  А наш  снеговик поможет тебе добраться до твоей берлоги. (Мишка и снеговик уходят)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Про какое время года мы ему рассказали? Что делает зимой медведи?(Ответы детей)

А теперь пришло время раздать угощения , которые вам оставил медвежонок.

 



Предварительный просмотр:

Образовательная область

Социально-коммуникативное, познавательно-исследовательское, речевое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет

Тип НОД

Закрепление пройденного материала

Тема НОД

«Зимушка-зима!»

Цель

продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью по теме «Зима»

Задачи

Закрепить представления об основных признаках зимы;

    формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

    упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

    закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже;

    закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;  

    закрепить изолированное произнесение звуков: х-ф

    развивать мышление, внимание и память;

   развивать согласование координации движения с речью;

  развивать мелкую моторику рук.

    воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

   воспитывать инициативность и самостоятельность, общительность

Материал

Игрушка-медведь; елка; снежок; бумажные снежинки на металлическом разносе, схема рассказа по теме “Зима”,бумажные круги, нос, глаза, рот, пуговицы  для снеговика, аудио запись для медведя, аудиозапись физминутки, угощения.

Предполагаемый результат

Привлечение произвольного внимания, формальная готовность к предстоящей деятельности,  расширение знаний о зиме.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Водная часть (Мотивация, создание проблемной ситуации)

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое?

Давайте тогда улыбнёмся, подарим друг другу и нашим гостям радостное настроение. Но сделаем это особенно в игровой форме “3дравствуйте”.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп .

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок .

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип .

- Здравствуйте, наши гости!

- Здравствуйте!

 Ребята, слышите, кажется  кто-то тихонечко идет по снегу. Посмотрите, вы не видите никого, а может из-за елки нам не видно Сейчас я посмотрю, кто это? Что бы угадать, кто это, отгадайте загадку

Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?

Ребята, посмотрите, кто здесь прячется! Вы все видите?  Правильно ,это медведь, но как он здесь оказался? Что он сейчас должен делать зимой?   Давайте присаживайтесь на стулья и спросим у  него, почему он здесь, а не спит?

Положительный

эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент.

 Аудиозапись

Ответы детей

Шепчет на ушко воспитателю

Приветствуют гостей

Повторяют

Да

3раза хлопают в ладошки

Топают ножками

Похлопывают по щекам

Качают головой

Гладят кончик носа

Протягивают руки вперед

Отвечают, рассуждают.

Высказывают свои

мысли. Участвуют в беседе

Отгадывают загадку

Медведь

да

спать

Приветствуют друг друга

Умение слушать

Мотивированны на предстоящую образовательную деятельность.

Положительный эмоциональный настрой у  детей

Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс, слушают взрослого.    

Отвечают на

вопросы.

Этапные задачи           Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме  

II. Основная часть (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, динамическая пауза, совместная и деятельность, самостоятельная деятельность)

  Ах, вот в чем дело. Дети, мама медведица отправила всех спать, потому что наступила зима. А Мишка  не мог уснуть, потому что про другие времена года он знает. А  ничего не знает про зиму. Он слышал, что в нашем детском саду находятся самые весёлые, дружные и умные дети и поэтому пришел к нам, чтобы  вы помогли ему. Скажите мне ,какие бывают времена года? .Наш Мишка зимой спит ,поэтому он ничего не знает про зиму. Расскажем, лесному жителю,  про это время года, что же бывает зимой?

 Мишка, дети сейчас все расскажут, а ты садись поудобнее и послушай.       Мы многое знаем о зиме, предлагаю вам  по очереди  рассказать нашему гостю! Дети все в кружок вставайте и игру нашу начинайте!

Что такое зима? 
А давайте  мы с вами поиграем! До кого снежок дотронется, тот и отвечает.
Что можно сказать о зиме, какая она?  А снег зимой, какой?
Зимой снег что делает?А еще снег тает, когда теплая погода.
 Молодцы, хорошо описали зиму! Присаживайтесь на стулья.

Ребята, расскажите, почему зима  ваше любимое время года, за что вы любите зиму?

Продолжаем рассказывать Мишке по зиму. Поиграем в игру “Назови ласково”

 Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег -

Сосулька –

Мороз -  

Дерево -

Ветер –

 Горка –

Лёд -  

Холод -

Зима -  

Санки –

Давайте немного отдохнем и проведем игру на внимание. Позовем  медвежонка тоже!.

Но, что Медвежонок, теперь ты понял какая она –зима?И ,чтобы  не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах с помощью картин.

Дети, пока мы с вами рассказывали лесному жителю о зиме, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Посмотрите, какие снежинки?

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

«Снежинка кружится, снежинка летит, ко мне на ладошку снежинка спешит». Положите снежинку на ладошку. Настоящая снежинка очень холодная, если не одеть на руки рукавички, что станет. .Да, нашу ручки замерзнуть без рукавичек. Теперь давайте согреем ручки. Подуем на них дыханием теплым

Ответы детей

Игра

Вопросы

Индивидуальный прием

Ответы детей

Ответы детей

Положительный

эмоциональный настрой

Аудиозапись

Наглядный метод

(показ действий) Словесный метод (рассказ по картинке)

На доске выложен рисунок рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке

Индивидуальный прием.

упражнение повторяется 3-5 раз

Ответы детей

Игровой метод

Фронтальная

Зима. Весна. Лето. Осень.

да

Время года

Холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая

Белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный

Лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится

Я люблю зиму, потому что… зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы на снегу, и просто любоваться снежинками, летящими с неба, а еще зимой бывает праздник Новый год

снежок ,морозец

деревце,ветерок

 горочка,ледок

 холодок,зимушка

 саночки

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Возвращаются на места

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одевают  теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах, на коньках, лепит снеговиков

   

подуть на руки холодным воздухом ф-ф-ф

х-х-х Согреем мы их х-х-х

Продолжать формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Активное участие детей в деятельности.

Привлечение произвольного внимания, умение отвечать на заданные вопросы воспитателем не перебивая сверстников.

Дети принимают участие активно.

Развита память,

Мышление.

Выполняют правила заданий.

Выполняют правила заданий

Снятие напряжения,

эмоциональная и физическая разрядка

Выполняют правила заданий

Дети принимают участие активно.

Этапные задачи           Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации.

III Заключительная часть (рефлексия (анализ собственной деятельности))

Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, что очень понятно объяснили,  а мне пора в свою берлогу в лес. Ой, ребята,  а вот дорогу то я забыл, что делать?

 Ребята, я придумала, давайте смастерим друга медвежонку, а другом будет «СНЕГОВИК». Выложим снеговика из трех кругов. Катя как называется эта фигура? Какого она цвета? Егор, какой круг ты положишь внизу?  Какой потом?  Ваня какой  круг будет вверху?  Соня назови круг  ласково?

Молодцы ребята, теперь наш гость не заблудится .

 Спасибо вам, большое. Я многое узнал и понял, что такое зима и  какое же замечательное время года - зима. А у меня для вас сюрприз. Эта корзинку с угощениями я передам воспитателю, она вам потом раздаст.  

 Ребята, давайте скажем ,спасибо, мы очень рады, что помогли тебе.

Ребята, мишке пора в лес, давайте скажем ему до свидания.  А наш  снеговик поможет тебе добраться до твоей берлоги.

 Ребята, кто к нам приходил? Про какое время года мы ему рассказали? Что делает зимой медведи?

А теперь пришло время раздать угощения , которые вам оставил медвежонок.

Словесный метод

(беседа)

Коллективная работа

Большой

Средний

Маленький

Кружок, кружочек

Дети отвечают на вопросы.

Употребляют в речи

простые и сложные

предложения, делятся

впечатлениями

Осознание себя как

участника познавательного процесса.

Совершенствование речи детей.

Этапные задачи             Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима!"

Конспект Нод по развитию речи "Зимушка - зима!" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

материал для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях природы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Кривогина М.О.«Зимушка – зима»Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Данный конспект  будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Зимушка-зима"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе « Зимушка-зима»Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1. Закреплять знания о приметах зимы.2. Воспитывать умение вни...