Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Зимушка-зима"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе « Зимушка-зима»

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.

Задачи: 1. Закреплять знания о приметах зимы.

2. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

ХОД:

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)

(Это время года – зима).

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

А)- Какое время года на картине (Зима)

- По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

-Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

Б) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

3. Д /И. «Покорми птиц».

(Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

4. Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

5. Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок:. - Ты,Мишка,садись и послушай ребят.

А чтобы ты,Миша,не забывал о зиме,дети тебе расскажут о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме.

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

Перелетные птицы улетели в теплые края,медведь спит в берлоге.

6. ИНТЕГРАЦИЯ

- В какое время года мы с вами путешествовали?

8. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас вкусными конфетами-чупа-чупс. Я их просто обожаю (поглаживает живот и облизывается).

-Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.

Задачи: 1. Закреплять знания о приметах зимы.

2. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

3. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

ХОД:

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)

(Это время года – зима).

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

А)- Какое время года на картине (Зима)

- По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

-Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

Б) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

3. Д /И. «Покорми птиц».

(Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

4. Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

5. Ребята, послушайте, кто это стучится? (медведь). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок:. - Ты,Мишка,садись и послушай ребят.

А чтобы ты,Миша,не забывал о зиме,дети тебе расскажут о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложен рисунок рассказа о зиме.

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

Перелетные птицы улетели в теплые края,медведь спит в берлоге.

6. ИНТЕГРАЦИЯ

- В какое время года мы с вами путешествовали?

8. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас вкусными конфетами-чупа-чупс. Я их просто обожаю (поглаживает живот и облизывается).

-Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима!"

Конспект Нод по развитию речи "Зимушка - зима!" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"

материал для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях природы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Кривогина М.О.«Зимушка – зима»Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Данный конспект  будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Цель: продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью по теме «Зима»Задачи:Образовательные:    закрепить представления об основных признаках зимы...