Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. С.Я.Маршак"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Гува

Игры и упражнения по лексической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Мы читаем. С.Я. Маршак»

  1. Вспомните вместе с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.) и еще раз прочтите их.
  2. Выучите с ребенком отрывок или небольшое стихотворение понравившегося или любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.

Подвижная упражнение «С треском, щелканьем т громом!»

Развитие общей моторики. Координация речи с движением

Встал огонь над новым домом,

Озираются кругом,

Машут красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи

Затрубили, зазвонили:

-Тили-тили, тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Дети хлопают в ладоши над головой.

Ритмично машет руками над головой.

Встают на цыпочки, прикладывают правую руку козырьком к глазам.

Бегут по кругу.

Машут руками, как крыльями.

Игра с мячом «Вспомни сказки»

Обогащение эксперессивной речи наречиями

Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос одним словом.

Как пела колыбельную песенку мама-мышка? (тихо)

Как стала петь мышонку утка? (громко)

Как стала жаба важно квакать? (скучно)

Как пела лошадка? (страшно)

Как кудахтала наседка (нехорошо)

Как стала петь мышонку щука? (неслышно)

Как стала петь мышонку кошка? (сладко)

Как вел себя в этой сказке мышонок? (глупо)

Как он стал вести себя в «Сказке об умном мышонке?) (умно)

Как он вел себя с хорьком? (хитро)

Как подлетела к мышонку сова? (близко)

Как он бежал к родному дому (быстро)

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Развитие тонкой моторики

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У хвостатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Машут перекрещенными ладошками.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

На каждое название животного загибают по одному пальцу, потом на правой руке.

Опять изображают раскрывающуюся пасть.

Рекомендуемые к просмотру мультфильмы по произведениям С.Я. Маршака:

«Сказка о глупом мышонке»

«Кошкин дом»

«Гришкины книжки»

«Почта»

«Вот какой рассеянный…»

«Где обедал воробей?»

«Усатый полосатый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Дидактические игры и упражнения по лексическим темам.

Дидактические игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"

Подборка материалов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи по лексической теме "Дикие животные"...

Презентация "Речевые игры и упражнения по лексическим темам"

Презентация для педагогов - направления игровой деятельности детей....

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"...

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"...