Летние истории - АМО -занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бякина Елена Алексеевна

Активные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_istorii-amo.docx103.34 КБ

Предварительный просмотр:

               

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект для детей

средней группы на тему :

«Летние истории» -АМО(Активные методы обучения)

                                                                                              Подготовила:  

Бякина,Е.А

воспитатель

группы №1

г. Красногорск, Московская область

2019г.

 Летние истории -АМО

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

Развивать: мыслительные операции (сравнение), интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать: организованность,  дисциплинированность  , коллективизм.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему : «Лето»,чтение худ.литературы : Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация.»,В.В.Бианки «Синичкин Календарь»,В.И.Даль «Старик-годовик»,Г.Скребицкий «Четыре художника» , «Лесное эхо».

Материал: Сюжетные картинки о лете, аудиозаписи «Звуки природы», лучики,капельки,тучка,солнышко .

                                                 Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь ?

« Я соткано из зноя ,несу тепло с собою

Я реки согреваю, «  -Купайтесь!»- приглашаю

И любите за это,вы все меня Я…..

Дети : Лето !

Воспитатель : Верно. А что согревает нас летом ?

Дети : Солнышко!

Инициация – знакомство .Метод «Солнышко»

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко»,а сами они «лучики».Каждый должен повернутся к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ,ласковое слово стоящему рядом .

Инициация – приветствие . Метод «Подари улыбку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу.Обратить внимание детей на то как тепло и светло стало от улыбок,как будто наступило лето.

Вхождение или погружение в тему(целеполагание). Метод «Бабочки»

Воспитатель предлагает не надолго попасть в «Лето», вспомнить какие же интересные истории произошли с ними летом.

C:\Users\Acer\Desktop\физминутка бабочка.jpg

Определение ожиданий и опасений . Метод : Летние предметы.

Воспитатель: Как же нам попасть в лето ? Может нам помогут картинки? (дети выбирают сюжетные картинки ,из предложенных , только те которые символизируют лето.

Работа над темой. Метод «Послушай и угадай»

Дети садятся на ковер и воспитатель предлагает послушать «звуки лета».Включается аудиозапись шумов и звуков напоминающих лето.Когда дети отгадывают и называют предмет педагог показывает сюжетную картинку.(которые были выбраны ранее)

Игра «Хлопай в ладоши».

Чтобы лето от нас не скрылось ,давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова которые относятся к лету,будьте внимательны :

Июнь,сентябрь,май,август,декабрь,июнь,ромашки,дождь,снег,град,туман,роса,жара, мороз,снегопад,сенокос,сандалии,сапоги,босоножки,сарафаны,велосипед,санки,самокат,снегоход.

Проработка содержания темы.Метод «Летнее настроение»

Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории . Рассказы детей.

Эмоциональная разрядка.Метод «что я делал летом».

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал(рисуем)

В среду долго умывался(умываемся)

А в четверг в футбол играл( бег на месте)

В пятницу я прыгал ,бегал(прыгаем)

Очень долго танцевал(кружимся на месте)

А в субботу ,в воскресенье(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал(дети садятся на корточки и засыпают).

Подведение итогов(рефлексия) Метод «Вот оно какое –Лето».

Воспитатель выясняет понравилось ли детям занятие .На доске висит тучка и солнышко-если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку , если нет –берут капельки и цепляют к тучке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,тема: «Лето»,...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «ЛЕТНИЕ ИСТОРИИ»

Cценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста с участием героев детского мультфильма «Маша и Медведь», танцами, музыкально-ритмическими композициями (по показу), весёлыми кон...

Фотоколлаж "Летние истории" группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МДОАУ 32

Яркие, красочные воспоминания о летнем отдыхе, развлечениях, самых чудесных и запоминающихся событиях детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МДОАУ 32 г.Оренбурга...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»Разработал : Воспитатель МБДОУ «Радуга» группы &l...

Презентация «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»

Что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Для ребенка это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, село, поселок. Это природа, л...

Конспект ОД по развитию речи "Летние истории"

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным....