ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кондратенко Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «Лето»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_dlya_dzhina_-_kopiya.docx29.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «Лето»,

раздел «Художественное творчество»,

подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Познание»,

«Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Кондратенко Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 5 «Березка»  

Программное содержание:

1. Способствовать формированию интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы лета, ассоциации с собственным опытом восприятия летних  явлений.

3.Помочь почувствовать красоту  летней природы посредством музыки, живописи.

4. Развивать творческое воображение, фантазию.

5.Познакомить детей с рисованием в стиле эбру и  технологией хатка-йога.

6.Учить детей выражать свои эмоции посредством танцевальных движений с тканью, а затем передавать их в рисунке.

7.Активизировать в речи детей прилагательные: «яркое», «разноцветное», «красивое», «веселое».

8.Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

Материал  и оборудование:  мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; изображения природных явлений – в формате анимации; минусовки музыкальных произведений: сестры Толмачевы песня «Лето»; детская песня  «Раз ладошка, два ладошка»  автор Игорь Шевчук; Валерия «Цветы», саундтрек из кинофильма «Каникулы строго режима»;  оборудование для рисования в технике эбру (поддоны, краски на подставках (5 цветов), по 5 кистей на подставках, салфетки клеенчатые по 2 на каждого ребенка; бумажные, бумага для акварели формата А4, маленький поддон для индивидуальной работы, раствор крахмала), «волшебная» корзина,  подставка с отрезами ткани  размером 0,75 х 0,75 теплых оттенков по количеству детей, волшебный  сосуд – кувшин, фонограмма с голосом Джина, телефон – смартфон с подключенным интернетом и электронной почтой, дидактическая игра «Волшебные 3D - картинки»  с изображениями «Лето в пустыне» и «Лето в России», свиток с рецептом раствора для рисования в технике эбру, бабочка, «волшебные цветолеты» (пластиковые глубокие тарелки с прикрепленными ветряными вертушками ярких цветов и резинка для фиксации на голове, рамки для детских картин, ветка в вазе, искусственные цветы и листья.

 Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда я сажала цветы на клумбе, то наткнулась на эту необычную вещь. Как вы думаете, что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мне почему - то кажется, что этот сосуд волшебный. Давайте попробуем его потереть.

Воспитатель вместе с детьми трут сосуд. На мультимедийном экране появляется Джин слайд №1. Звучит голос за кадром.

Джин: Кхе, кхе, кхе, кхе. Это кто посмел потревожить мой покой?

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый. А вы кто?

Джин: Я джин, раб этой волшебной лампы.

Воспитатель: Здравствуйте многоуважаемый Джин. А почему мы Вас не видим?

Джин: Я знаю, что у вас в России сейчас лето. А лето всегда и везде одинаковое и похоже на мое, когда  очень жарко, палит солнце, земля высыхает и трескается, все вокруг засохшее, желтое и некрасивое.

Воспитатель: Ребята, я не расслышала, какое лето у Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Наше лето нам знакомо, а какое оно в пустыне, где живет Джин. Посмотрите на экран слайд №2, что вы можете рассказать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы тоже считаете, что  наше лето похоже на лето Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А давайте покажем Джину, чем отличается лето в России от лета в пустыне, и соберем «Волшебные 3D-картинки». Для этого разобьемся на две команды. Одна команда составляет картинку «Лето в пустыне», а другая – «Лето в России». Номер на картинке должен соответствовать номеру ряда, куда она ставиться.

Под музыку проводиться игра «Волшебные 3D - картинки». На столе разложены картинки из оргстекла с изображениями характерных летних  признаков в пустыне и в России (по 3 штуки) и 2 деревянные подставки для картинок. Каждая команда собирает свою 3D - картинку.  

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте отойдем подальше, полюбуемся картинками и сравним наше лето и лето Джина.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы еще раз увидели, как красиво бывает летом в России, я предлагаю вам отправиться в «Лето». Только как же мы туда отправимся?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на онлайн экскурсию с помощью интернета. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть «Волшебные цветолеты», с их помощью мы можем попасть куда угодно. Вы готовы к приключениям?

Варианты ответов детей. 

Дети надевают на голову «Волшебные цветолеты».

Воспитатель: Возьмем с собой сотовый телефон, чтобы делать фотографии (вешает телефон на шею) и отправляемся в путь. А Джин будет нас ждать в детском саду.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №3 с

«Дорожкой», затем меняется слайд №4 на изображение «Луга без цветов».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же нас привела дорожка? (Обращает внимание детей на экран)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мы попали  на летний луг. Посмотрите вокруг, чего же не хватает на этом лугу?

Варианты ответов детей. (На лугу нет цветов)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в цветы и украсить наш луг. А поможет нам превратиться упражнение «Цветок».  Располагайтесь удобно на лугу и  присаживайтесь  на корточки.

Дети присаживаются на корточки. (Звучит релаксирующая  музыка).

Воспитатель: Соедините руки перед собой на уровне груди. Закройте глаза и представьте себя цветком, растущим на лугу. Открывайте глаза. Цветок растет выше, мы поднимаемся и «распускаем лепестки», разводим руки в стороны. Расскажите, кто каким луговым цветком себя представил. 

Варианты ответов детей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте совершим волшебство. Чтобы луг зацвел цветами, которыми вы себя представили, надо закрыть глаза, представить свой цветок на ладонях и дунуть на него, чтобы он полетел.

Дети закрывают глаза и дуют на ладони, «звучит волшебная музыка».

Воспитатель:  Открывайте глаза. (Обращает внимание детей на экран, на экране слайд №5 –появляются анимационные картинки  «Луг с цветами»). Посмотрите, теперь у нас яркий, цветущий луг. Давайте сфотографируем его.  

Воспитатель фотографирует луг на смартфон.

Воспитатель: А теперь нас опять ждут летние приключения.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №6 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд на изображение «Поляна леса».

Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран слайд №7). Посмотрите, где мы оказались?

Варианты ответов детей:

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную поляну, посмотрите, кто летает над поляной? (Слайд №8  «Поляна леса, на которой порхают анимационные бабочки»)

Варианты ответов  детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Это бабочки-красавицы танцуют над нами. А давайте, и мы превратимся в бабочек и потанцуем. Но мне кажется, что нам чего-то не хватает, чтобы стать бабочками. Как вы думаете, чего?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Да, не хватает ярких крыльев, чтобы стать настоящими бабочками.  Но у меня есть «волшебная ткань», которая нам поможет. (Выставляет подставку с отрезами ткани различных ярких цветов).         

Посмотрите сколько их. Подойдите и выберете себе крылья, которые вам больше всего понравились (Дети под музыку выбирают по два отреза разных цветов). А  теперь бабочки-красавицы закружитесь в веселом танце. Каждый изображает свою, непохожую на других бабочку.

Звучит музыкальный отрывок. Дети с воспитателем и самостоятельно, подбирая движения с тканью под музыкальный отрывок,  изображают бабочек. Танцуют по всей площадке.  После танца дети складывают отрезы в «волшебную» корзину. Воспитатель во время танца дает оценку экспрессии детей.

Воспитатель: Ребята, вы танцевали как самые настоящие бабочки, легко и воздушно. Как жаль, что наш Джин вас не видел. Давайте сложим нашу ткань в корзину. (Подносит корзину детям, они складывают ткань, затем обращает внимание детей на ткань с бабочкой). Посмотрите, какая красивая бабочка села, давайте ее сфотографируем, чтобы удивить Джина. 

Воспитатель фотографирует бабочку на смартфон.

Воспитатель: Мы столько всего увидели, столько сделали фотографий, что теперь нам  пора  вернуться в детский сад и показать все это Джину. Отправляемся назад.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд  №  9 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд № 10 на изображение «Детского сада».

Воспитатель: Вот и очутились мы в детском саду.  Снимайте скорее ваши «Волшебные цветолеты». А чтобы вы не забыли веселое путешествие, давайте нарисуем наши впечатления о лете. Чем же мы будем рисовать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас «волшебные краски», но чтобы они появились, вам надо закрыть глаза, но главное не подглядывать. Договорились?

Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». В это время открываются столы, где все готово, для рисования в технике «эбру».

Воспитатель: Скорее открывайте глаза. Чудо произошло, краски появились. Подойдите ко мне, я покажу, как рисовать этими волшебными красками.

Дети подходят, воспитатель объясняет технику рисования, делая акцент на том, что рисовать надо по всей поверхности и не погружать кисть глубоко в раствор. Затем дети занимают места за своими рабочими столами. Рисование проводиться стоя.

Воспитатель: Вам все понятно? Тогда каждый должен нарисовать свое веселое лето. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика под музыку.

Раз, два три, четыре, пять                    (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

Будем вместе рисовать                         (Вращаем кистями рук в одну сторону)

Порисуем мы руками                            (Вращаем кистями в другую сторону)

Как летают бабочки                               (Пальцами волнообразные движения)

Как цветут цветы                                    (Раскрывает ладони рук)

Как на поляне ягоды собираем мы        Пальцы сжимает в кулак и разжимаем)

В летний сад пойдем гулять                   (Вращаем кистями рук в разные стороны)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступайте к работе. Не забывайте, каждый должен нарисовать свое лето.

Дети самостоятельно выбирают цвета  и изображают лето. Во время самостоятельной деятельности детей звучит релаксирующая музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.  Готовые рисунки помещаются в рамки и кладут на стол где находится волшебный сосуд. Дети остаются возле своих рисунков.

Воспитатель: Кто уже нарисовал рисунок, обязательно придумывает ему название и свою летнюю историю.

Итог.

Воспитатель: А теперь Джин, посмотри на наши летние картины.

Воспитатель ставит на стол с рисунками лампу.

Джин: Вай, вай. Какие они красивые, но как же они называются?

Дети говорят названия своих рисунков.

Воспитатель: Давайте я их сфотографирую.

Затем отходит вместе с детьми подальше от стола, так, чтобы всем был виден экран.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше лето? Давайте еще раз вспомним, какое лето бывает у нас и что можно делать в это время года.

Дети рассказывают про лето.

Воспитатель: А чтобы Джин все это хорошо запомнил, отправим ему по электронной почте наши летние фотографии. Слайд № 9.

Воспитатель нажимает на кнопку смартфона, на экране по очереди появляются фотографии летнего луга, бабочки, рисунков детей, затем воспитатель нажимает на кнопку сматфона и фотографии «улетают».

Джин: О прекраснейшие, теперь я точно знаю, что лето -  это здорово! Но, к сожалению, мне надо лететь к себе домой, но я верю, что мы еще обязательно встретимся. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Да, ребята, Джин улетел. Но я очень хочу узнать, понравилось ли вам сочинять для него нашу историю. Если да, то вот к этой ветке прикрепите цветы, если нет, то листья. Звучит музыка, дети украшают ветку. В это время воспитатель проводит индивидуальный опрос детей, что конкретно им понравилось.

Воспитатель:  Какая цветущая получилась ветка. К сожалению, даже волшебство, когда-то заканчивается, поэтому нам с вами надо попрощаться. Я хочу подарить вам рецепт волшебного раствора и красок, чтобы вы могли рисовать волшебные рисунки. А теперь давайте скажем нашим гостям и друг другу  до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «ЛЕТНИЕ ИСТОРИИ»

Cценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста с участием героев детского мультфильма «Маша и Медведь», танцами, музыкально-ритмическими композициями (по показу), весёлыми кон...

Фотоколлаж "Летние истории" группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МДОАУ 32

Яркие, красочные воспоминания о летнем отдыхе, развлечениях, самых чудесных и запоминающихся событиях детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МДОАУ 32 г.Оренбурга...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»Разработал : Воспитатель МБДОУ «Радуга» группы &l...

Презентация «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»

Что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Для ребенка это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, село, поселок. Это природа, л...

Летние истории - АМО -занятие

Активные методы обучения...

Конспект ОД по развитию речи "Летние истории"

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным....