Конспект итоговой ООД "Незнайка идет в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

Подготовительная группа (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_idet_v_shkolu.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

Конспект итоговой ООД

по развитию речи

для подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему:

«Незнайка идёт в школу»

Воспитатель: Замотаева А.В.

г. Саранск, 2022 г.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Незнайка идёт в школу»

Цель педагогической деятельности: создание условий для выявления уровня знаний детей, полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для совершенствования синтаксической стороны речи (умение отвечать полным ответом в форме сложноподчиненного предложения). Совершенствовать навыки детей по согласованию существительных с числительными, слов в предложении. Продолжать закреплять навыки словообразования однокоренных слов, использование в речи антонимов; знания о назначении школьных принадлежностей. Продолжать формировать умение выявлять причинно-следственные связи.

2. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

3. Совершенствовать умения аккуратно работать с пластилином.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи, правильного произношения.
  3. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти, связной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.
  4. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Коррекционные:

1. Создать условия для повышения умственной и речевой активности детей.

2. Следить за звукопроизношением, упражнять в согласовании существительных с числительными и слов в предложениях.

3. Закреплять навыки словообразования однокоренных слов.

4. Активизировать пассивный словарный запас.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка): продолжать развивать эстетические качества, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.

ОО «Познавательное развитие» (социальное окружение): продолжать работу по формированию интереса к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игра): создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества; обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Оборудование:

Словесные: организационный настрой, вводная беседа, пояснение, указание (т.е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры).

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание картины, школьных принадлежностей, показ.

Практический: лепка.

Словарная работа: работа над закреплением словарного запаса детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кукла Незнайка, портфель, школьные принадлежности, различные игрушки (посуда, продукты питания, кубики и т.д.), карточки "Школьные принадлежности", картина "На уроке" из альбома "Мамы всякие важны".

Раздаточный: шаблон портфеля из картона, пластилин, стека, доска, салфетка.

Предшествующая работа: беседа о школе, рассматривание картинок с изображением школьных принадлежностей, сюжетных картин на тему «Школа», разучивание физминутки «Переменка», речевой разминки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть как вы готовы к школе. А теперь встали в круг и все внимание на меня.

Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Ребята, сегодня к нам пришел еще один удивительный гость, вы его хорошо знаете. Но кто это вы должны угадать:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш (Незнайка).

Незнайка (говорит воспитатель за куклу): Здравствуйте ребята, это я Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. А почему ты такой грустный?

Незнайка: В Цветочном городе все коротышки дразнят меня и говорят, что я ничего не знаю! Но это неправда! Я очень умный и многое умею, только малыши все равно смеются надо мной. А мне обидно. Я не хочу, что бы меня считали глупым! А еще в этом году я пойду в школу в 1 класс, и чтобы проверить мои знания, самый умный коротышка из Цветочного города – Знайка, дал мне целую гору заданий! А я один не справлюсь! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, наши дети тоже в этом году пойдут в школу, они много знают и умеют. Ведь в детском саду ребята научились считать, рисовать, лепить, петь и танцевать, знают много сказок и тебя всему научат. Мы же поможет справиться со всеми заданиями от Знайки, правда ребята?

Дети: Да, поможем!

Незнайка: Здорово! Спасибо вам ребята. Я очень хочу всему научиться.

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте посмотрим, какие задания от Знайки нам нужно выполнить.

II. Основная часть занятия.

1. Д/и «Собери портфель». 

На столе лежат разные предметы - школьные принадлежности, продукты, игрушки, посуда и т.д. 

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно помочь Незнайке собрать портфель. Ведь, он не знает что с собой нужно в школу брать. Поможем Незнайке?

Дети собирают в портфель необходимые предметы для школы.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли с этим заданием Незнайке. Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посмотрим, что там еще за задание приготовил Знайка.

2. Д/и «Для чего нужны школьные принадлежности?»

Воспитатель: Поможем Незнайке узнать для чего нужны школьные принадлежности. Отвечаем полным ответом, чтобы наш гость понял для чего что нужно. Для чего нужен Букварь? (Тетрадь? Дневник? И т.д.)

Дети: Букварь нужен, чтобы научиться читать. (Тетрадь нужна, чтобы научиться писать буквы и цифры. Дневник нужен, чтобы записывать домашнее задание. И т.д.)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь для чего нужны школьные принадлежности. Показывай следующее задание.

Воспитатель: Вот, Незнайка, сколько родственных слов мы придумали. Показывай следующее задание!

3. Д/и «Сосчитай школьные принадлежности» (Один - три - пять)

Воспитатель: Вам нужно сосчитать предметы через один. Например: один карандаш - три карандаша - пять карандашей и т.д.

Дети считают школьные принадлежности.

4. Д/и "Сравним предметы" («Наоборот»)

Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)

Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)

Резинка маленькая, а пенал? - ….. (большой)

Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)

Простой карандаш острый, а зеленый? - … (тупой)

Альбом длинный, а тетрадь?- …(короткая)

Воспитатель: Пока со всеми заданиями справляетесь! Незнайка, какое ещё задание нужно сделать? 

5. Игра «Семейка слов» 

Воспитатель: Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «школа».

- Как называют тех, кто учится в школе? (Школьники)

- Какая в школе столовая? (Школьная)

- Как называют детей, которые еще не ходят в школу? (Дошкольники)

- Какой участок есть при школе? (Пришкольный)

Воспитатель: Молодцы! Повторите слова из одной семейки (Школа, школьники, школьная, дошкольники, пришкольный).

6. Беседа по картине «На уроке» 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Она называется "На уроке". Кого вы видите на этой картине?

Дети: На картине мы видим учительницу и первоклассников.

Воспитатель: Где они находятся?

Дети: Они находятся на уроке в школе.

Воспитатель: Что делает учительница?

Дети: Учительница стоит у доски и указкой показывает слова, которые дети должны прочитать.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Один мальчик стоит у доски. Он сейчас будет читать слова «мама и мы». Другие дети сидят за партами и читают эти слова в букварях.

Воспитатель: Опишите класс, в котором проходит урок.

Дети: Класс большой и светлый. На стене висит зеленая доска. У стены стоит шкаф с книгами. Парты и стулья новые, удобные. Рядом с партами на полу стоят портфели.

Воспитатель: Что вы можете сказать об учительнице?

Дети: Учительница молодая, красивая и добрая. Наверное, ребятам нравится учиться у нее в классе.

Воспитатель: Какие ребята?

Дети: Ребята – настоящие первоклассники. Все они внимательно слушают свою учительницу. На них красивая школьная форма. Они аккуратно причесаны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам нравится учиться?

Дети: Ребятам нравится ходить в школу и учиться. Они хотят узнать много нового и стать умными. Еще ребятам нравится в школе, потому что там у них много друзей. А еще в школе между уроками бывают веселые переменки. Во время переменок можно поиграть и побегать. Бегать, прыгать и играть можно и в спортивном зале на уроках физкультуры.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришло время перемены.  

Физминутка «Переменка»

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи разомните,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

7. Д/и «Исправь ошибки»

Воспитатель: Ребята, тут Незнайка допустил ошибки, когда составлял предложения. Нужно ему помочь исправить ошибки. Отвечаем полным ответом.

- Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. (Дети ходят в школу, чтобы учиться)

- Учитель – это человек, который учится. (Учитель – это человек, который учит)

- Ученик – это ребёнок, который учит грамоте. (Ученик – это ребёнок, который учится грамоте)

- Отличник - это тот, кто получает «двойки». (Отличник - это тот, кто получает «пятёрки»)

- Пенал нужен для того, чтобы хранить вторую обувь. (Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки)

- Портфель нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. (Портфель нужен для того, чтобы носить в школу учебники)

Воспитатель: Незнайка, мы все задания выполнили?

Незнайка: Да, все! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем для всех коротышек подарки? Они же тоже идут в первый класс. Я предлагаю украсить вот такие портфели пластилином (воспитатель показывает детям шаблоны портфелей). Сейчас они совсем простые, а коротышки любят все яркое. Правда, Незнайка? (Да). 

8. Творческое задание «Укрась портфель» (лепка - элементы пластилинографии: налеп)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столы на свои места. Перед вами лежит пластилин, стеки, салфетки и шаблон портфеля. Но портфель некрасивый, его нужно украсить с помощью пластилина, техникой налепа. Узор придумываете сами, по вашему желанию самостоятельно. Но сначала нужно подготовить пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»

В школу осенью пойду.  («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду,   (загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,    (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду! 

Дети самостоятельно принимаются к выполнению задания. Воспитатель ведет индивидуальную работу по мере необходимости.

По окончании задания работы вывешиваются на доску.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые стали портфели! Незнайка, тебе нравится? (Да). Вы справились со всеми заданиями Знайки и помогли Незнайке подготовиться к школе. Теперь он смело может идти в 1 класс. Правда, Незнайка?

Незнайка: Правда, я теперь стал умным коротышкой! Спасибо, ребята, за вашу помощь! И я очень захотел вас угостить сладеньким! Вот, это вам конфеты! А мне пора возвращаться в Цветочный город. Очень хочу похвалиться своими новыми знаниями! Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"

Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"...

конспект занятия "Маша идет в школу"

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "маша идет в школу"...