Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

игровое занятие по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_1_ml_may_2022.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

на тему «Домашние животные»

Задачи:

  • знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
  • побуждать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей
  • учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, внимание, умение действовать по указаниям
  • формировать интерес к домашним животным,  к окружающему миру

Материал:

Игрушки (корова, коза, лошадь,  кошка, поросёнок, собачка), картинки (корова, телёнок, телята, коза, козлёнок, козлята, кошка, котёнок, котята, собака, щенок, щенки, свинья, поросёнок, поросята, лошадь, жеребёнок, жеребята), запись СD песни «Игра с лошадкой» (сл. Н. Кукловской, муз. И.Кишко):

Ход:

У воспитателя на столе игрушки: корова,  коза, лошадь

Воспитатель:  Дети, кто это? Показывает поочерёдно игрушки, дети называют их.

- Это домашние животные. Но есть ещё другие домашние животные, а какие – угадайте.

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!  (кошка)-  картинка на магнитную  доску

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака) – картинка на магнитную доску

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый. (поросёнок) – картинка на магнитную доску

Воспитатель: Вот какие животные дома живут. Называются эти животные домашние. Кошка и собака живут  в квартире,  а другие домашние животные живут в деревне. Послушайте внимательно, что я вам расскажу, и помогайте мне. Хорошо?

- Мы поехали в деревню к бабушке и дедушке. Приехали. Навстречу нам выбежала собачка Жучка (воспитатель сопровождает рассказ картинками). Жучка поздоровалась с нами - ГАВ! Как Жучка поздоровалась? (дети повторяют несколько раз, также в ходе всего рассказа).

_ Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – МЯУ!  Бабушка и дедушка  нас встретили и показали всё своё хозяйство: дедушка нас повёл в конюшню, там живёт его лошадка Зорька. Зорька обрадовалась дедушке и заржала – ИГО-ГО!

Бабушка повела нас  в коровник к корове Милке. Милка замычала – МУУУ. Рядом козочка живёт – БЕЕЕ! И свинка – ХРЮ-ХРЮ! Как они поздоровались?  Вот какие животные  живут у бабушки с дедушкой. Бабушка и дедушка за ними ухаживают, кормят их, поят.  Поедем к бабушке и дедушке на лошадке. Как цокают копыта у лошадки? – цок, цок. Как остановить лошадку?- тпру! Воспитатель ставит детей парами: один –лошадка, другой- ездок, раздаёт вожжи- скакалки, говорит слова:

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке  - дети по кругу  едут и цокают, по сигналу ТПРУ все останавливаются. Игра продолжается 2-3 раза.

-Молодцы, приехали! (дети садятся на стулья). Воспитатель показывает на магнитную доску:

- Это полянка. Сюда погулять приходят домашние животные. Чья мама придёт гулять, тот детёныш к ней прибежит ( у детей картинки с детёнышами животных).

- Вот на лужок пришла корова (картинка на доску) Как она зовёт своего сынка?- му. Мууу. У Саши телёнок, подойди , Саша, поставь картинку. Кто прибежал к своей маме? А если ещё прибегут коровьи детки, как мы их назовём? Телята.

Поочерёдно воспитатель выставляет все картинки,  дети имитируют звуки животных, называют детёнышей, затем воспитатель убирает картинки, называет, кто с кем ушёл: кошка с котятами,  собака со щенками и т. д.

--Все ушли. Давайте споём песенку (воспитатель включает запись, дети подпевают):

Накормлю лошадку свежею травою,

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки,

Мы с тобой поедем прямо по дорожке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные "

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему " Домашние животные "....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему ,, Домашние животные,,

Цель : 1. пополнять запас слов , активный словарь 2. Развивать умение думать, рассуждать , вступать в диалог. 3. Развивать внимание , память , зрительное восприятие . З...