Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Валентина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности "Снежинка" М.Разина (заучивание стихотворения) в младшей группе.

Подготовила: Александрова Валентина Александровна, воспитатель 

Структурное подразделение МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра

с. Малая Тавра, Свердловская область

Цель:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание.
  • Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.
  • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с гуашью.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.
  • Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала. Материал соответсвует возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Снежинка» М. Разина (заучивание стихотворения)

 в младшей разновозрастной группе (развитие речи).

Тип занятия: комплексное.

Цель: 

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание.
  • Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.
  • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с гуашью.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.
  • Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: снег, снежинка, глядь.  

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Материалы и оборудование: тазик со снегом, снежинки (из фетра или бумаги), бумага голубого цвета, разведённая белая гуашь для рисования, салфетки, готовая картинка с изображением снега.

Демонстрационный:

  • Зрительный ряд: картина с изображением зимней природы;
  • Музыкальный ряд: аудиозапись Т.Ломовой «Снежинки»;
  • Литературный ряд: стихотворение «Снежинка» М.Разина.

Методы обучения: наглядный, исследовательский, словесный, игровой.

Приёмы: показ, чтение стихов, игровые движения с проговариванием. 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе (ветер, снегопад, эксперимент со снегом и т.д.); рассматривание картин, изображающих зимний пейзаж; загадывание загадок, чтение коротких стихов о зиме, беседа по содержанию, разъяснение незнакомых слов. 

Продукт деятельности: оформление выставки картинок. Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого; дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений; дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, артикуляционному упражнению и рисованию пальчиком.

Ход занятия.  

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Организационная.

II. Основная.

  1. Мотивация

  1. Дыхательное упражнение

  1. Работа над темой

  1. Физкультминутка

 

  1. Рисование пальчиком

III.Рефлексия.

Педагог предлагает детям посмотреть на картину с изображением зимней природы.

- Ребята, посмотрите какая картина у нас есть! Подойдите, пожалуйста, к картине.

-Посмотрите, сколько много снега. Снег на земле, на деревьях, на крышах домов, на заборе. Какое время года?

- Конечно, зима!

- Я сегодня шла в детский сад и взяла немного снега с собой. Какой снег?

Предлагает рассмотреть и потрогать снег.

- Правильно, холодный, белый, лёгкий, пушистый, блестящий.

- Откуда идёт снег? Конечно, из тучи, с неба.

- А вы знаете, что снег – это много, много снежинок?

Показывает снежинки (из фетра) и предлагает детям поиграть со снежинкой, подуть на неё.

Предлагает сесть поудобнее и послушать стихотворение про снежинку.

- Сядьте удобно, слушайте внимательно.

Читает стихотворение М.Разиной «Снежинка».

У сестрёнки, у Маринки

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь-снежинок не видать.

Кто же взял снежинки у моей Маринки?

Педагог задаёт вопросы и помогает построить ответ правильно.

- Сколько было снежинок у Маринки?

- Что хотела Маринка?

- Показала?

- А как в стихотворении сказано?

Педагог повторяет и предлагает детям.

- Глядь-снежинок не видать. Слово глядь- это значит посмотри, погляди.

- Костя, спроси, кто же взял снежинки у моей Маринки?

-Кто хочет показать снежинки и прочитать стишок вместе со мной?

После прочтения предлагает показать снежинки, прочитать стихотворение вместе с ним. Нельзя, чтобы были паузы и ожидание, когда ребёнок вспомнит. Читает последний раз стихотворение сама или ребёнок, который хорошо запоминает стихи.

- Вот какие молодцы, хорошо рассказывали стишок.

Предлагает поиграть и повторять движения.

- Давайте вместе порадуемся зиме и споём ей песенку.

На полянку, на лужок, Выпал беленький снежок

Да-да-да, да-да-да!

Выпал беленький снежок.

   Котик, маленький Пушок,

   Лапкой трогает снежок.

   Да-да-да, да-да-да!

   Лапкой трогает снежок.

Это Зимушка-Зима

Много снега принесла.

Да-да-да, да-да-да!

Много снега принесла.

Предлагает нарисовать снежинки, как они падают.

- Нарисуем, дети, снежок. Как падают снежинки.

По окончании работы педагог приглашает детей посмотреть рисунки.

-Какие молодцы! Как красиво и тихо падает снежок!

Педагог задаёт вопросы:

- Какое стихотворение мы сегодня читали?

- О ком оно?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Мы ещё будем играть со снежинками?

Дети разглядывают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают и трогают снег, отвечают на вопрос.

Дети рассматривают снежинки, затем делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой.

Внимательно слушают и свободно высказываются,

отвечают на вопросы.

Строчку дети повторяют хором и индивидуально.

Ещё 2-3 ребёнка задают этот вопрос.

Внимательно слушают стихотворение. По очереди пересказывают за воспитателем стихотворение и показывают ладошки.

Дети повторяют движения со словами, которые говорит педагог.

Руки поднимают вверх, медленно опускают вниз, выполняя мягкие движения кистями рук.

Поглаживают кисти рук.

Хлопают в ладоши.

Дети садятся за столы и рисуют белой гуашью.

Рассматривают выставку рисунков и отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...