Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конова Алеся Юрьевна

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_iz_sunduchka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки из сундучка»

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных г. сказок.

Задачи:

Образовательные

- Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух.

- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

- Совершенствовать диалогическую речь детей .

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок».

Развивающие

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

- Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитательные

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.

- создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач;

- поддерживать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок)

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия, поощрение

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

 расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя» ;  мольберт , жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,

Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:

(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются)

А теперь давайте встанем в круг и  улыбнемся друг другу

2.Упражнение «Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

1.Упражнение «Улыбка»

Улыбнись мне поскорее,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодцы!

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

(ответы детей)

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

 Ой, какой здесь беспорядок!

 Ваша помощь мне нужна.

 Вы, ребята, помогите,

 Сказки эти разберите

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

(ответы детей)

Воспитатель:

 Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель :

- Какую песенку колобок пел лисе при встрече?

Дети :

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок

По амбару я сметён,

По сусекам скребён.

На сметане я мешан,

И на окошке стужён.

И от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И зайчика ушёл,

И волка ушёл.

И от мишки,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

Воспитатель :

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: .

 А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

 Из какой сказки эти ягоды и грибы.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель :Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель :Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)

Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...  

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук.  (Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки.  А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает  картинку из трёх кругов  разных размеров.)

Ответы детей(три медведя)

Воспитатель :

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Воспитатель :

В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

(Воспитатель напоминает детям начало сказки.  )

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы….

(Дети рассказывают)В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают вразвалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом .(Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи.)

С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель :

Ну вот мы и поиграли, ребятки садитесь на свои сткульчики

Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик  из счетных палочек?

Дети собирают стульчик из счетных палочек.

Воспитатель вместе с детьми  продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

Воспитатель :

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.

-  А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…  

Загадка

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - ( репку )…

Воспитатель:  Ребята, а что же было дальше?

(Ответы детей…)

Воспитатель :

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.  

Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?(ответы детей)

- кто второй? (ответы детей)

- кто следующий?(ответы детей )

- Кто последний?(ответы детей)

Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки,  чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

Рефлексивно – оценочный этап

В:какие сказки нам показал сундучок?

В:какое слово нужно кричать в лесу если заблудились?

В:что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...