Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Оксана Валериевна

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_meropriyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

Цели:

- образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

- развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать высшие психические функции.

- воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, разгадывание загадок, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход деятельности

Организационный момент.

1. Воспитатель звонит в колокольчик (дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня я хотела поиграть с вами в интересную игру. Но завис компьютер, прокрался вирус. Информация на нём заблокировалась.

Как нам теперь быть?  

Как вы думает, как называется специалист, который поможет справиться нам этой проблемой?

Кто может отремонтировать компьютер, установить программу, разблокировать вирус?

(Ответы детей) – Компьютерный гений, программист, айтишник.

Воспитатель: Правильно ребята – (появляется картинка с изображением программиста). 

На слайде следующая информация

« ИЗОБРАЖЕНИЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО – ЕСЛИ ВЫ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКИ»

2. Вы готовы помочь? Тогда слушайте.

- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически?     (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Круто! Как быстро вы устранили вирус. Вы такие молодцы. Информация восстановлена.

Скажите, а как одним словом назвать, что изображено на экране? (Ответы детей) – профессии.

- Что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы её освоить, надо специально обучиться.

А где? (ответы детей)

- Ребята,  вы уже думали над тем, кем вы хотели бы стать в будущем? (Ответы детей)

3. Интересно, вы сможете отгадать профессию по предметам, изображенным на картинке? (Детям предлагается взять карточки на столе. Посмотрите на картинку и попробуйте определить профессию).

1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).

2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).

3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).

4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).

5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).

6. Двор, метла, урна – (дворник).

7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).

8. Сумка, газета, письмо – (почтальон)

9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).

10. Жезл, светофор, полицейская машина - (полицейский)

11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).

12. Спички, пожарная машина, костер -   (пожарный)

Здорово, вы справились.

4. Ребята,  а вы знаете, что любую информацию можно зашифровать,

закодировать определенными символами? Как вы думаете, человек, этой профессии, как называется?

Ответы детей

Эта профессия называется  (Кодировщик)

Сейчас я покажу вам, как зашифровать слово. Я загадаю вам загадку в виде схемы, а вы попробуйте её отгадать.

Ходит в белом  колпаке, с поварешкою в руке.

Он готовит Нам обед: кашу, суп и винегрет.

На экране появляется мнемотаблица на каждое словосочетание.

Правильно, это повар.

А вот в следующей загадке зашифровано слово, которое необходимо повару для приготовления блюд.

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Воспитатель раздаёт  конверты, в которых схематично нарисована загадка. Картинки разрезаны на несколько частей. Произносит загадку, а дети последовательно соединяют цепочку.

Вам понравилось отгадывать загадки с помощью зашифрованных символов? Как вы считаете, это интереснее обычных загадок?

5. – А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний» Давайте посмотрим на экран.

Что здесь лишнее? Почему?

Повар - кастрюля, половник, терка, градусник;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;

Продавец – продукты, весы, деньги, тележка, расческа.

Врач – градусник, шприц, таблетки, кирпич.

Здорово, вы молодцы.

Ребята, вы так много знаете о профессиях, а как вы думаете, есть ли профессия, которая является самой важной? (Ответы детей)

6. – А что было бы, если бы не было людей этих профессий?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что было бы, если бы…»

- не было бы врачей?                               ИГРА С МЯЧОМ (по кругу)

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Значит, какой можно сделать вывод?

– Все профессии важны, все профессии нужны.

Рефлексия: Ребята, мне сегодня так понравилось с вами играть. Вы такие молодцы. Сколько много всего вы знаете.

А что для вас было наиболее интересным?

Дети по кругу, передают мяч друг другу и делятся своими впечатлениями.

Ребята, в память о нашей встрече, у меня для вас сюрприз.

Я приготовила вам конверты, в которых зашифрована информация. Загадайте загадку своим родителям.  Пускай попробуют её отгадать. Так же вы можете придумывать свои загадки и нарисовать их. Уверена, что вы полюбите этот необычный способ кодировки информации.

Ну, а наша с вами игра, подошла к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Интегрированное занятие по развитию речи: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширять  представления дошкольников о разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость....

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...

Итоговое ООД по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

ООД по развитию речи в старшей разновазрастной группе "Все профессии важны,все профессии нужны"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...