Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бекешева Минслу Сиюшевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи  Саратовской области

Конспект занятия по развитию речи 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

                (для детей 5 – 6 лет с использованием  ИКТ – презентация)

Составила:

Педагог д/о МУДО «Дом детского творчества»

р.п. Дергачи Саратовской области

Бекешева М.С.

                                           Дергачи, 2015 год

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Программное  содержание:
1. Расширить и систематизировать  представления детей о разнообразии профессий, содержании труда взрослых.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.

Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»,  использование ИКТ – презентация.

Методические приемы:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с презентацией.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Игры.
7. Использование художественного слова.

Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».

5. Наблюдение  за  трудом  взрослых.

Ход  занятия.


Педагог:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Педагог:
- Правильно. А теперь давайте  послушаем стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Педагог:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель (на  презентации  появляются  слайды  с  людьми  разных  профессий – 1-5).
Игра  «Я  умею» (с мячом).
Педагог: люди  разных   профессий выполняют  разные  действия.

Педагог  предлагает  детям  стать  в  круг и  дает  им  задание (задание  выполняется  с  мячом):

- Назовите  какую-либо  профессию  и  действие, характерное  для  человека  данной  профессии, а  затем  действие, которое  человек  этой  профессии  не  выполняет. Например: я – швея, умею  шить, но  не  умею  рисовать  картины. А  кто  ты? (и  передает  мяч  другому).

Следующий  ребенок  называет  профессию  того, кто  умеет  выполнять это  действие, добавляя  свое.

- Я – художник, я  умею  рисовать  картины, но  не  умею  водить  поезда. А  кто  ты?

- Я – машинист,  я  умею  водить  поезда, но  не  умею  лечить  людей. А  кто  ты?

Игра  продолжается  до  тех  пор, пока  все дети  не  примут в ней участия.

Педагог: давайте присядем и послушаем загадки (Слайды 6- 10). 

Белый  фартук  и  колпак

Сам зари румяней

Догадаться  нам  пустяк, Кто  тут  пред  нами.

Целый день он у плиты,

И зимой и летом,

Чтобы сыты  были мы, Жарит нам котлеты,

У  него  сковорода как у великана.                             (Повар)

 

Нам баранки всем известны

Часто  с  маком их  пекут,

Почему же  интересно,

Руль  баранкою  зовут,

Чтобы  руль был вкусным, сладким,

Не  слыхал  я  до  сих пор,

Разгадайте  кто  в загадке,

Ну  конечно  же …                                                 (Шофер)

В  городах  больших

И  селах

По  утрам  звенит  звонок

И  спешат  ребята  в школу  начинается  урок.           (Учитель)

Настоящий  он  художник,

Все с  восторгом  говорят,

Хоть в  руках его  не  кисти,

Только фотоаппарат.

Он  мгновение любое может

Вдруг  остановить,

Чтоб  потом для нас  с  тобою,

Все на пленке сохранить.

Снимет он семейный праздник,

Утренник или  банкет,

А еще  в  хрустальной вазе
Замечательный букет.                                   (Фотограф)

 

Выпишет  он  нам  пилюли,

Травок этих, травок  тех,

Чтоб  на  завтра мы проснулись

сразу здоровее  всех.

И посмотрит наши ушки,

Если в них стрелять начнет,

Шишку  тоже на макушке

Он в два счета уберет.

Ну, а  если будет нужно тут же сделает  укол,

Чтоб скорей с командой дружной вновь играли мы в футбол.           (Врач).

 

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте разберемся, что кому необходимо для работы.

Игра «Четвёртый лишний» (слайды – 11-15).

посмотрите на экран. Здесь изображены инструменты, предметы труда, которые используют люди определённой профессии, но один из предметов  лишний. Нужно назвать его и объяснить почему.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, фен              (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

Таблетки, валики, фанендоскоп, шприц              (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвозди             (плотник)

Физкультминутка.

Я – шофер – помыл  машину: Дети  имитируют  движения

Сел  за  руль  и  выгнул  спину. за  рулем.

Подметает  дворник   двор,            Выполняют  махи  руками,

Убирает дворник  сор.                   имитирующими движения  метлой.

Наш  охранник  на  посту              Прикладывают руку  ко  лбу,

Смело  смотрит  в  темноту.          Поворачивая  голову  влево  и  вправо.

А сапожник  сапоги                        Выставляют  поочередно  ноги

Для  любой  сошьет  ноги.              на  пятку, руки  на  поясе.

Наши  летчики – пилоты                 Вращают  руками  перед

Приготовились  к  полету. грудью.
Я – маляр – шагаю  к  вам                Шагают  на  месте.

С  кистью  и   ведром.

Свежей  краской  буду  сам              Поднимают  руки  вверх

Красить  новый  дом.                        И  опускают  вниз.

Педагог: Ребята, по моему, к  нам  кто – то идёт, давайте  послушаем песню и догадаемся, что это за гость (звучит аудиозапись из  мультфильма Буратино – слайд 16 ).

Дети: Это  Буратино. (на экране появляется Буратино  с  букварем  в  руках).

Педагог: Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже составил предложения. Послушаем?

(задание  на  слайдах  презентации – 17-20). 

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Педагогь: Буратино  приготовил  нам  еще   одно  задание (Проблемные вопросы от Буратино). 

- Чтобы  произошло  бы,  если  бы  все  были  только    строителями? Это  хорошо  или  плохо?

- Что  произошло бы, если  бы  не   было  профессии  врача? И т.д.

Воспитатель  читает  стихотворение:

Стол, за  которым  ты  сидишь,

Кровать, в  которой  ты  уснешь,

Тетрадь, тарелка, нож,

И  каждый  ломоть  хлеба –

Все  это  создано  трудом,

А  не  свалилось  с неба!

За  все, что  сделано  для  нас,

Мы  благодарны  людям.

Придет  пора, наступит  час –

И  мы  трудиться  будем!

Педагог: Ребята, давайте расскажем Буратино, кем вы мечтаете работать, когда вырастете (игра-интервью  «Моя  будущая профессия»). 

(высказываются  все  дети).

Педагог: Наше занятие подошло к концу, да и Буратино уже пора возвращаться в свою сказку.   Я думаю, что вы поняли, что  все  профессии  важны  и нужны. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.   Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа  выполняется легко и качественно.

«Рефлексия».

Педагог: Ребята вам  понравилось  на занятии? Что для вас было интересным (ответы детей). Что узнали нового? 

Ребята, Буратино  очень  любит  учиться  и  все  познавать. Давайте ему  подарим  книжку с буквами:  если  вам  понравилось  занятие, то приклейте на страничку азбуки  красную  букву, а  если  не  понравилось - синюю.

(Дети выбирают нужного цвета букву и приклеивают на лист «книги»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"

Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...

Конспект ООД по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создание необходимых условий для детей дошкольного возраста 6-7 лет для закрепления и уточнения представлений о мире профессий, через образовательную область "Речевое развитие"...