Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:     

Образовательные:

Учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие:         

Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:     

Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка,  собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_gr.r.vozr_.19.10.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

        

        

Открытое занятие по развитию речи

во второй группе раннего возраста

«В гости к бабушке »

                                                     

 Составила   воспитатель:

                                                                                            Мартыновская Т.Н.

с. Кулунда 2021

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:        

Образовательные:

Учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие:        

Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка,  собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук).

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

Воспитатель проводит игру-приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

 Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте губки  – чмок, чмок, чмок

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я 

встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем 

его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, 

я  вас жду!»  Ваша бабушка  Матрёнушка.

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на 

автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. 

Звучит запись «Автобус» С.Железнова. Дети выполняют движения под 

музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время 

перевоплощается в бабушку,  накинув на плечи платок.        

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и 

приехали ко мне в гости. 

Дети здороваются с бабушкой.

Посмотрите – ка , ребятки,  Кто это нас встречает, громко, громко лает.

Дом хозяйский охраняет. ( Правильно, это собачка, а зовут её Жучка)

Повтори…Дима..

Бабушка: А кто знает, как называется дом у собаки?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать моя собачка?

Дети: косточки, суп…

Моя собачка шепнула мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть.  А вы любите играть, поиграете с моей Жучкой?

ИГРА «Ты, собачка, не  лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка пестрая!

Собачка вдруг «залаяла».

Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:

«Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!»

Молодцы,  детишки, хорошо с Жучкой поиграли.

Бабушка: Посмотрите на окошке, греет спинку моя …. (кошка)

-Что кричит кошка когда хочет кушать? (мяу.)

-Что любит кушать кошка?

Дети: молоко. 

-А что  ещё  кошка любит делать? ( играть и ловить мышей).

Хватит тебе Мурка лежать, иди мышей ловить. Давайте вместе прогоним кошку:

Кискакискакиска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!        

Проходите, мои  гости , дорогие! Я вас чаем угощу, вот только к чаю у меня ничего нет. Вы мне поможете быстро напечь оладушков? (да)

Ну, тогда давайте приниматься за дело:

Ладушкиладушки!

Пекли мы оладушки,

Маслом поливали,

Детушкам давали.

Ладушки – ладушки, испекли оладушки. (имитируют руками)

На окно поставили, остывать оставили. (подуть ладошки)

Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)

У нашей милой бабушки! (поклон)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! вкусные оладушки у нас получились!

А чтобы вкусно покушать, я хочу познакомить вас ещё с одной  моей жительницей, которая нас угостит очень вкусным напитком.

 Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит 
(Корова)

А как мычит корова?

Что любит коровка кушать?

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Молоко!

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, да ёщё с нашими напеченными оладушками, правильно, ребята? угощайтесь! 

Бабушка: все эти животные живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья! И ухаживаю за всеми животными – Я.

Кто знает, как их можно назвать одним словом?

Правильно, это домашние животные.

 Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте ко мне почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться, животных надо идти кормить.

До свидания. (воспитатель снимает платок)

 Воспитатель: Давайте сядем в наш автобус  и отправимся в наш детский сад.

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.          

Ребята, вам понравилась путешествие?

 К кому мы ездили в гости?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у бабушки? (Ответы детей) –Собака, кошка, корова. Как можно назвать этих животных? (Домашними)

Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.

Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.

И за это  вам бабушка Матрёнушка дарит вот такие картинки ( листочки с распечатанными домашними животными).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...