Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий. «В гостях у лесных зверят»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neposedy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий.

«В гостях у лесных зверят»

Цель: формирование представлений о диких лесных животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь). Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с дикими животными.

Учить узнавать их по характерному признаку (цвету).

Формировать активный словарь: называние животных, частей их тела

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность.

Умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным и любовь к ним.

Используемые современные педагогические технологии:

ИКТ технологии. Здоровьесберегающие.

Материал:

Игрушки животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), аудиозапись «Лес», магнитофон, презентация, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(Сюрпризный момент) 

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то красиво поёт? 
(Включатся фонограмма пения синички) 
Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла?! Дети обнаруживают конверт. В конверте письмо.

Воспитатель читает:

«Собирайтесь скорее
В необычный поход. 
Ждут вас тайны лесные, 
Вдаль тропинка зовет». 

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! 
Звучит звукозапись «Весенний лес»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, друг за другом.

Будем по лесу гулять (шагают) 
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох) 
На носочках по тропинке 
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) 

В лес волшебный попадём.

Воспитатель включает Слайд №1, включается запись «Лес».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в волшебный лес. Посмотрите, как здесь интересно. Сколько больших и маленьких деревьев.

Под деревьями растёт травка, а ещё растут разные красивые цветочки.

(Слайд №2).Ой, а кто это прискакал? Давайте посмотрим. Да это же зайчик!

Наряду со слайдами воспитатель использует игрушки животных. 

Дети, посмотрите какой зайчик: (ответы детей - какой) пушистый, серенький. Посмотрите, что у зайки на голове?

Ответы детей: ушки.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Ответы детей: длинные.

Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит, (дети стоят, руки согнуты в локтях, изображаем лапки)

И ушами шевелит.  (руки поднимаем к голове и ручками изображаем ушки)                         

Вот так, вот так! (поочередно поднимаем ручки и сгибаем пальчики (ушки)

И ушами шевелит.

Воспитатель: Зайке очень понравилось, как вы играли.

Дети смотрите, смотрите. Наш зайка зашевелился, он наверное чего то испугался.

Зайка, ты что-то услышал или увидел? Ой, он ускакал.

Воспитатель:

(Слайд № 3) Ой, смотрите кто это? К нам кто-то идет из-за ёлочки. Как выдумаете кто это? Кого так испугался зайка?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: Да, правильно. Это к нам пришёл волк.

Давайте рассмотрим на волка, какой он? Волк серый, зубастый и опасный. Вот поэтому зайчик испугался, и убежал от нас подальше в лес. Волк большой или маленький?

Воспитатель:

Дети, а давайте спросим у волка, не спрятался ли ещё кто-нибудь за ёлочкой?

Волк сказал, что там спряталась лиса.

(Слайд № 4) Воспитатель: Посмотрите на лису. Какая лиса?

Лиса красивая. Она рыжая, глаза большие, а ушки у неё острые.

А это что у рыжей лисички? Это же её длинный хвост. Хвост у нее большой, длинный.

(Слайд № 5) Воспитатель: Смотрите, смотрите, кто-то прыгает с ветку на ветку.

Ответы детей: белка.

Воспитатель: Правильно, это же белка. Давайте посмотрим на неё.

Воспитатель предлагает детям игрушку белки, чтобы они лучше смогли рассмотреть её.

Что любит белка, кто знает?

Ответы детей: орешки.

Воспитатель: Я вам смогу точно сказать, что белка очень любит орешки. Белка не сидит на месте, она прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Вот какая она ловкая. Вам белочка понравилась?

Воспитатель: А давайте поиграем с орешками.

Самомассаж с грецким орехом

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем,

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

(Слайд № 6) Воспитатель: Что это за треск?  Кто же это там идёт? Смотрите дети, это же медведь.

Смотрите кто это у меня?

Ответы детей: медведь (мишка).

Воспитатель: Он неуклюжий, косолапый. У него большая голова, а на ней маленькие ушки. А какие глаза? Ими он всё видит.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в медведей и поиграем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети под чтение стихотворения выполняют движения.

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу. Но нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем раз, два, три и мы с вами снова окажемся в зале.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем говорят раз, два, три.

Дети открывают глаза, воспитатель говорит вот мы и в зале.

Рефлексия.

Хорошо мы с вами погуляли.

Вам понравилось?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Дети, мы с вами в волшебном лесу увидели разных животных.

А давайте вспомним с вами каких диких животных мы увидели (заяц, лиса, волк, белка, медведь).

Дети, животные которые живут в лесу называются - дикими.

В следующий раз мы с вами еще попутешествуем и познакомимся с другими зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи:      Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...