Презентация на тему:«Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»
презентация по развитию речи

Юзефяк Юлия Рашитовна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования недаром развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx88.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему: «Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»

Слайд 2

ФГОС ДО определяет следующие образовательные области: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Физическое развитие 5. Речевое развитие

Слайд 3

Образовательная область «Речевое развитие» включает: 1. владение речью как средством общения и культуры; 2. обогащение активного словаря; 3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 4. развитие речевого творчества; 5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 6. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 5

Для детей дошкольного возраста ФГОС определяет следующие виды деятельности: - Коммуникативная - Трудовая - Познавательно-исследовательская - Продуктивная - Музыкально-художественная - Чтение - Игровая

Слайд 6

Развитие речи и коммуникативная деятельность « Кто к нам пришел?», «Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», «Поздоровайся!», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу».

Слайд 7

Трудовая деятельность: Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

Слайд 8

В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи: - способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность - обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми - формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять - создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии - поддерживать условия для развития познавательно - речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Слайд 9

Продуктивная (художественная) деятельность: Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции, помогает оречевлять свою деятельность. После занятия, например, по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

Слайд 10

Музыкальная деятельность: Совместно решаются и речевые задачи: -совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника; - культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность; - формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи; - развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

Слайд 11

Восприятие художественной литературы: Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д. Таким образом, у детей будет формируется умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развиваться монологическая речь и интонационная её сторона , выразительность.

Слайд 12

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.). Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

Слайд 13

В театрализованных играх , дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей. В процессе строительно-конструктивных игр , дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры Игры-эксперименты — особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников. В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Развитие самостоятельности и творчества в продуктивных видах детской деятельности"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

Опыт работы по использованию различных видов детской деятельности в развитии речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрывается опыт работы по использованию различных видов детской деятельности в развитии речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья....

презентация Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности

У всех нас есть счастливые воспоминания о детстве, когда у нас не было ограничений, мы могли переместиться куда угодно, приукрасить реальность, воплотить даже самые несбыточные мечты в жизнь. И всё эт...

ПРОГРАММА «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие -...

Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Статья « Использование речевых игр в различных видах детской деятельности в дошкольном возрасте».

Статья о развитии речи в разных видах деятельности дошкольников...