ПРОГРАММА «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Неверова Светлана Павловна
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu1.docx64.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №2 «Колобок» п. Пелым

                                                                               

ПРОГРАММА

«Развитие речевой активности

детей дошкольного возраста

в различных видах детской деятельности»

Разработала:

Неверова Светлана Павловна

2020г.

Содержание

1.

Паспорт

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Актуальность выбранной темы

6

4.

Цель и задачи  

7

5.

Предполагаемые результаты

7

6.

Этапы реализации

8

7.

План деятельности по теме самообразования

10

7.1.

 Теоретический этап

10

7.2.

 Практический этап

12

7.3.

Обобщающий этап

14

8.

Литература

15

  1. Паспорт

Название

программы

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Автор-разработчик

Воспитатель

Нормативный срок освоения

программы

2020 – 2021 учебный год

Основания для разработки

программы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
  5. Устав МАДОУ  детский сад №2 «Колобок»»
  6. Программа развития МАДОУ Детский сад №2 «Колобок» Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №2 «Колобок».

Цель

Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.

Задачи

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Освоить методики и технологии развития речевой активности детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.
  4. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал  по данной теме.
  5. Организовать и провести мониторинг по развитию речи дошкольников.
  6. Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 
  7. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  8. Организовать взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам  развития активной речи детей в процессе различных видов деятельности.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития речевой активности дошкольников в процессе различных видов деятельности.
  2. Разработаны познавательно-речевые проекты, мастер-классы для родителей.
  3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры,  сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

  1. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
  2. Ребенок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.
  3. У ребенка развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.
  4. У ребенка сформированы речевая активность и речевая творческая самостоятельность.
  5. У ребенка сформированы предпосылки грамотности.
  6. У ребенка развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Пояснительная записка

Настоящая программа по самообразованию разработана на основе  моих профессиональных запросов, выявленных в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности позволил обнаружить затруднения и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.  

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

  1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста.
  2. Недостаточность практических умений по развитию активной речи воспитанников в процессе различных видов детской деятельности.

В связи с этим, темой по самообразованию я выбрала «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

Профессиональное самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых организационных формах с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, а также развивающих проектных и информационно-коммуникационных технологий.

3. Актуальность выбранной темы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Я считаю, что развитие речевой активности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть активной речью, использовать все вербальные и невербальные средства общения.

Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает:

- умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.);

- умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения;

- соблюдение норм литературного языка;

- владение необходимым набором средств и разновидностей общения.

Необходимо организовать деятельность с ребенком таким образом, чтобы она была направлена на речевую самостоятельность и инициативность. Именно поэтому я уделяю особое внимание:

- формированию у детей умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-  развитию способности дошкольников объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке различных видов деятельности детей.

Для развития активной речи я использую следующие формы взаимодействия:

- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;

- применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи;

- вовлекаю воспитанников в различные виды детской деятельности.  

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я определила  цель и задачи программы по самообразованию.

4. Цель и задачи

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Освоить методики и технологии развития речевой активности детей в различных видах деятельности.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.

4. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал  по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по развитию речи дошкольников.

6. Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 

7. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам  развития активной речи детей в процессе различных видов деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.

5. Предполагаемые результаты

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития речевой активности дошкольников в процессе различных видов деятельности.

2. Разработаны познавательно-речевые проекты, мастер-классы для родителей.

3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

1. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2. Ребенок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.

3. У ребенка развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.

4. У ребенка сформированы речевая активность и речевая творческая самостоятельность.

5. У ребенка сформированы предпосылки грамотности.

6. У ребенка развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.

6. Этапы реализации

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – теоретический

Задачи этапа:

  1. Анализ собственных профессиональных проблем.
  2. Определение приоритетного направления в организации самообразования.
  3. Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практический

Задачи этапа:

  1. Разработка тематического планирования.
  2. Обеспечение условий для реализации программы.
  3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную  деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических, подвижных игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми профессиональными навыками и умениями.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

  1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
  2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.  
  3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация.

Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

7. План деятельности по теме самообразования

Планирование педагогической деятельности разработано на основании этапов и включает основные направления профессионального саморазвития.

Содержание работы

Срок проведения

7.1. Теоретический этап

  1. Обучение по теме самообразования:

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам развития активной речи дошкольников.

  1. Ознакомление с  научной и методической литературой по теме:

- изучить методические пособия:

  1) Лепская Н.И. Основные направления в изучении онтогенеза речи. (Электронный ресурс);

2) Цветкова Т: Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.

- изучить и проанализировать современные подходы к речевому развитию дошкольников из книг:

1) Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.;

2) Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова.  – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

- разработать дидактические  игры на основании методических  пособий:

1) Арушановой А.Г., Рычаговой Е.С. Игры-занятия со звучащим словом . – М.: ТЦ Сфера, 2012;

2) Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.

- изучить и осуществить выбор педагогических технологий по развитию речи с учетом специфики ДОУ, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы:

1) Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».  – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2) Технология продуктивного чтения» О.В. Чиндиловой / Чиндилова О.В., Бунеева Е.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ.  № 8, 2012.

3) ТРИЗ-технология И.Н. Мурашковской «Сказка, отворись!» / Мурашковска И.Н. «Сказка, отворись». http://www.trizminsk.org

- изучить статьи в педагогических журналах:

  1. «Дошкольное воспитание»:

-  В. Грошенкова. Знакомим с родным городом. Упражнения и дидактическая игра для детей 5-8 лет (№ 8, 2017);

- М. Суркова. Бабочка‐путешественница. Настольная игра‐бродилка для детей 6–8 лет (№ 8, 2017);

- А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста (№ 9, 2016);

- Л. Тертищева. Театрализованная игра «Непридуманная сказка». Для детей 5–8 лет (№ 4, 2016).

  1. «Ребёнок в детском саду»:

- И. Наумова, Ю. Букатова, Н. Шишканова. Творческий проект «В гости к сказке» (№ 9, 2017);

- Т. Панина. Лэпбук – многофункциональное пособие для развития речи (№ 4, 2017).

- систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:

1) Электронный журнал  «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

  1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

  1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/
  2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru
  3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/ и т.д.

 в течение года

7.2. Практический этап

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- оформление развивающих речевых зон в группе и зон речевой направленности: «Центр красивой речи», «Юные исследователи», «Волшебный театр», «Юные сказочники», «Здравствуй, книжка»;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным речевым играм;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

подбор специальных книг, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме.

  1. Разработка программно-методического обеспечения по теме самообразования:

Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- картотеку «Коммуникативные игры»;

- сенсорные игры  «Отгадай, что звучит», «Кто больше услышит?», «Угадай, кто позвал?», «Волшебные картинки» и др.;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе», «В магазине», «Телефон» и др.;

- дидактические игры и игровые  упражнения «Покажи картинку», «Глухой телефон», «Эхо», «Подбери слово», «Кто больше назовет слов со звуком», «Где звук?». «Цепочка слов (звуковое домино)» и др.;

- образовательные ситуации «Как мы провели праздник», «Что мы видели на экскурсии», «Мой лучший друг», «Как мы заботимся о малышах», «Как мы трудимся на участке детского сада» и др.;

- подвижные речевые игры «Цепи кованые», «Краски», «Гуси-гуси» и др.;

- развивающие игры «Игра в слова», «Интервью», «На что похоже», «Хитрые картинки», «Скажи иначе», «А если бы …» и др.;

- театрализованные игры-спектакли «Как цыпленок хотел вырасти большим», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Репка» и др.;

- конспекты НОД «Волшебные словечки», «Разговор по телефону» и др.;

- развлечения, праздники «В гостях у Азбуки», «Раз словечко, два словечко»;

- рекомендации и консультации для родителей и педагогов «Развивающие игры с картинками», «Что такое сюжетно-ролевая игра?» и др.;

- буклеты, папки-передвижки «Как развить речь ребенка», «Развиваю игры для детей на кухне».

  1. Проектирование образовательной деятельности:

- разработка проектов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста», «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей», «Путешествие по сказкам», «Пальчиковые игры, как  средство развития разговорной речи» «Плоскостное торцевание», «Огород на подоконнике», «Этот удивительный космос», «Генеалогическое древо», Мы читаем Маршака;

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

IV. Мониторинг деятельности по теме:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Сентябрь, май

V. Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды:

- проведение ситуаций позитивного общения в различные режимные моменты;

- оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

-  поддержка взаимодействия воспитанников  друг с другом в разных видах деятельности;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;

- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

В течение года

VI. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования:

проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Речевые игры», «Учимся правильно говорить»;

-  развлечений и досугов «Незнайкины друзья», «Книжкин праздник» и др.;

- мастер-классов «Развивающие речевые игры», «Пальчиковая гимнастика».

В течение года

VII. Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования:

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с библиотекой: «Мы читаем Маршака», «В мир сказок и приключений»

- с Домом культуры: «Путешествие в мир музыки и слов»

7.3. Обобщающий этап

I. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования:

Представление опыта в форме:

- проектов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста», «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей», «Путешествие по сказкам», «Пальчиковые игры, как  средство развития разговорной речи» «Плоскостное торцевание», «Огород на подоконнике», «Этот удивительный космос», «Генеалогическое древо», Мы читаем Маршака;

 - презентаций «Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста», «Дидактические игры по развитию речи дошкольников»;

- выступлений «Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи у детей дошкольного возраста», «Организация речевой предметно-пространственной среды в  группе»;

- проведения открытой образовательной деятельности для родителей и педагогов;

- публикаций «Развитие речевого творчества воспитанников посредством сочинения сказок», «Эффективные методы взаимодействия по развитию речевой активности дошкольников» и др.

 

8. Литература

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научная и методическая литература:

  1. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  3. Губанова  Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.
  5. Компетентностная модель дошкольного образования: Монография / Л.В. Трубайчук, Л.Н.Галкина, И.Е. Емельянова, Н.П. Мальтиникова и др. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.
  6. Лепская Н.И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.:РГГУ, 2013.
  7. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс.- 2013.
  8. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  9. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2013.
  10. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  11. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  12. ТРИЗ-технология И.Н. Мурашковской «Сказка, отворись!» / Мурашковска И.Н. «Сказка, отворись». http://www.trizminsk.org
  13.  Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012.
  14. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.
  15. Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.
  16. Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения / Чиндилова О.В., Бунеева Е.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ.  № 8, 2012.
  17. Чурилова Е.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие познавательно-исследовательских инициатив в различных видах детской деятельности".

Выступила с презентацией "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников".Данную презентацию полностью можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/Cj7WKu0S3UR6At...

презентация Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности...

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год

Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...

Педагогический совет "Развитие познавательно-исследовательских инициатив в различных видах детской деятельности".

Презентация  на педагогическом совете, по теме: " Развитие познавательно-исследовательских инициатив в различных видах деятельности"....

Статья «Развитие индивидуальных качеств личности через различные виды детской деятельности»

                              Личность только тогда является личностью, когда обладает набором индивидуальных качеств ...

Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»

Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить  с натуральным ч...