интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект итоговой образовательной

деятельности

 «Волшебное путешествие»

образовательная область речевое развитие

(с детьми средней группы)

Подготовила и провела: О.В.Бурцева,

воспитатель первой квалификационной категории.

Саранск, 2021 (май)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:  

1. Образовательные:

- дать детям знания о правилах поведения в лесу.

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов;

- умение понимать смысл загадок;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

2. Развивающие:  

 - развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

 - развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.     

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование : 

  • воздушный шарик, письмо;
  • игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

•        картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.

Методические приёмы:

Словесный (чтение письма, речевая работа сл/и «Кто кем был» вопросы к детям, беседа, использование загадки).

Наглядный (шарик, письмо, домик лесника, картинки ).

Игровой (д/и «Назови одним словом», «Маленький-большой», физминутка).

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие гостей.

2. Сюрпризный момент.

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Беседа о леснике.

2. Беседа «Какие правила в лесу нужно выполнять».

3. Д/и «Назови одним словом».

4. Игра «Закончи стихотворение - загадку».

5. Физкультминутка.

6. Д/и «Назови ласково».

7. Сл/и «Кто кем был?».

8. Рисование «Одуванчик».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

                                                                                                                                                    

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).

- Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в волшебное  путешествие . Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас совершить интересное путешествие и приглашает в гости.

Беседа с детьми по вопросам:

  • А вы знаете кто такой  лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
  • Где он живёт?
  • Как называется  его домик? (сторожка)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, вы согласны отправится в путешествие?

- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.

1. Не разорять муравейники (объясняет почему)

2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)

3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.

4. Не выдёргивать растения с корнями.

5. Не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:

  • песенку комарика (з-з-з-з)?
  • песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
  • песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
  • песенку водички (с-с-с-с)?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (звук Ш) – шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку  водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

  • Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
  • Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
  • Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
  • Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

Физкультминутка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  • Лист – листочек,
  • гриб – грибочек,
  • ветка – веточка,
  • куст – кусточек,
  • ягода – ягодка,
  • трава – травушка,
  • гусеница – гусеничка,
  • жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисёнком,
  • волк – волчонком,
  • медведь – медвежонком,
  • белка – бельчонком,
  • ёж – ежонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. А дальше вы встретите, как вы думаете кого?

Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Под дубочком,

Под кусточком,

Свился, скрючился клубочком?

Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

Молодцы! Много знаете.  Идите скорее к дедушке-леснику, он уже  вас, наверное, заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу сделайте мне их.

Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).

Тогда, проходите за столы. (Дети лепят одуванчик).

Из каких видимых частей состоит одуванчик?  (стебель, цветок, 2 листочка).

Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону. (Под комментарии детей я леплю образец).

-С чего мы начнем лепить? (со стебля)

– На что похож стебель? (на палочку, трубочку).

–Какой цвет будем использовать? (зеленый)      

 –Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки)

– Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок)

 – Какой цветок? (жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой)

- Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга)

– Что получилось? (шарик)

 – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками)

 – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков)

– Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам)

 – Как расположены они? (1- слева, другой справа).

- Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем).

 – Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек). Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же.

III.  Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось играть? и т.д.

Самоанализ НОД  Бурцевой О.В.для детей средней группы.

Тема занятия: «Волшебное путешествие»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 20 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1. Образовательные:

- дать детям знания о правилах поведения в лесу.

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов;

- умение понимать смысл загадок;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

2. Развивающие:  

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

 - развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.     

              Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: воздушный шарик, письмо; (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

                    Раздаточный картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.  

       Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

             Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика ,я использовала мотивацию воздушный шарик с письмом от лесника.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепить умения и способности, умение строить фразы, говорить внятно, умение правильно ставить существительные в форму множественного числа, умение подбирать слова к обобщающему слову, умение отгадывать загадки.

Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения цветка. Лепка одуванчика.

                 Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки. Для решения второй задачи я использовала. Наглядные методы: картинки с изображением цветка, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.

         На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

        Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

       В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

       На протяжении всего НОД  старалась поддерживать

детский  познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...