Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Селезнева Анжелика Александровна

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_selezneva.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 343»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Моя семья»

Выполнила: воспитатель

Селезнева А.А.

Нижний Новгород, 2015 год

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания, заготовки ромашек по числу детей.

Ход занятия:

Раздается плач куклы.

- Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдем-те поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

- Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

-У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

- Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь?

(- ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи.)

-Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

-Здесь нарисована моя семья.

-Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это?

(Ответы детей)

- Правильно, это Катя. Какая Катя, какого цвета у нее платье?

(Ответы детей)

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

- Отгадайте про кого это?

(Ответы детей)

- Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?

(Ответы детей)

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

(Выполняем стоя физминутку)

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

- Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это?

(Ответы детей)

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа?

(Ответы детей)

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

(Выполняем пальчиковую гимнастику)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, а вы знаете, что скоро будет праздник "День семьи". Хотите, мы с вами сделаем подарок для мамы и папы? Пойдемте к столу. Катя иди с нами, я помогу сделать тебе тоже подарок.

(Делаем подарок в виде ромашки, приклеенной на картон)

- Молодцы ребята. Кукле Кате пора возвращаться домой. Неси Катя подарок своей семье.

(-До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".

Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .  Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...