Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки» на тему «Помощь Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Лидия Николаевна

Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки»  на тему «Помощь Мишутке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект образовательной деятельности

в средней логопедической группе «Пчелки»  

на тему «Помощь Мишутке»

                                                                         Подготовили:                                                                                                                                              Иванова Л.Н., воспитатель

первой квалификационной категории

Нестеренко Н.В., учитель- логопед

                                                               высшей квалификационной категории

Информация к занятию

Воспитатель: Иванова Л.Н.

Учитель-логопед: Нестеренко Наталья Владимировна

Группа: компенсирующей направленности для детей

ОО: Речевое и познавательное развитие

УМК: Нищева Н.В.   Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР; Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.

Тема: «Помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи: - закрепить умения правильно называть овощи, фрукты;

              -упражнять детей в назывании предмета во множественном числе, в                

               умении выделять лишний предмет из предложенных.

              -развивать память, внимание.

Тип занятия: интегрировано – итоговое занятие

Оборудование: Изображения сада, огорода, макеты овощей, фруктов, чашки на дыхательную гимнастику, мяч, проектор, мультимедийная доска, ноутбук, презентация.

Технология проведения:  игровая, ИКТ технология,  здоровьесберегающая, развивающего обучения.

 Форма проведения: подгрупповая.

 Кол-во детей: 7 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения.

Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Овощи и фрукты» посредством показа  проговариваемых действий.

Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности: средняя логопедическая группа, 7 человек:

Дети занимаются в нашей группе с сентября, точнее 1,5 месяца.

Диагноз детей: ОНР 1,2 уровня со стертой дизартрией, моторная алалия (молчащие дети).

Детям требуется проговаривание по слогам.

Речь не соответствует возрастной норме: изолированное произношение некоторых звуков, коммуникативная сторона речи не сформирована, фразовая и связная речь отсутствует, грамматический строй не сформирован. Пассивный словарный запас резко ограничен. Часто  пользуется невербальными средствами общения.  Понимание обращенной речи ограниченно.

Дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал,  воспроизводят его   неточно, быстро, легко  отвлекаются.

Программный материал не усваивают в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

        

Конспект занятия

Входят воспитатель, логопед и дети.

Давайте ребята поприветствуем друг друга.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Давайте поздороваемся с ними.

Присаживаемся на стульчики.

Логопед. Ребята, мы сегодня будем много говорить, поэтому нам надо сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика 

Для губ:

1.«Заборчик» построил хозяин – огородник забор вокруг своего огорода, получился забор ровный, красивый. (губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены, удерживаем под счет 10 сек. По 2 раза)

Для языка:

1.«Моляр», но вот беда заборчик не покрашен. Решил овощевод покрасить свой забор. (рот приоткрыт, водим кончиком языка по верх. небу вперед назад под счет 10 сек. 1-2 раза)

2.«Лопатка». Решил огородник убрать урожай с поля- картофель. Ботва у него на верху, а клубни в низу в земле. Взял огородник лопатку. (улыбка, рот приоткрыт, положить широкий передний край языка на нижнею губу, под счет поднимаем края языка на верхнюю губу, счет до пяти)

Логопед. Ребята, наш огородник очень устал и решил отдохнуть и попить чай. Но чай очень горячий, нам надо его остудить.

Садимся за стол. Выполняем дыхательное упражнение «Остужаем чай»

Приглашаем на стульчики.

Слышен плач

Вед. Ребята, слышите!! Что это? Кто-то плачет…

Это Мишка – топтыжка наш плачет. Что случилось с тобой?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Что с ними делают, и как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, может, поможем Мишке и расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах? (ответы детей)   Присаживайся с нами Мишутка, а я вам загадаю загадки.

  • Расту в земле на грядке я,

  Красная, длинная, сладкая. (морковь)

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

  • Я длинный и зеленый,

  Вкусен я солённый,

  Вкусен и сырой.

  Кто же я такой?. (огурец)

  • Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его … .(Лимон)
  • И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом … .(Картошка)
    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)
  • Он бывает, дети, разный –
    Жёлтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это … .(Перец)
                             Подводим мини-итог

Восп. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, что это? (огород, сад) Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? (овощи, фрукты)

И ты Мишутка молодец. Теперь увидел, как выглядят овощи и фрукты и где они растут.

Логопед. А сейчас ребята давайте с вами отдохнем. И ты Мишутка идем с нами.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе) 

Логопед. Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много»

Я вам кидаю мяч и называю название овоща или фрукта. Вам нужно будет назвать, как это будет во множественном числе и вернуть мяч мне.

А сейчас пройдем на стульчик и поиграем в игру «Третий лишний».

Вед. Ребята, Мишутка вы большие молодцы! Быстро справились с заданием. Ты теперь научился отличать овощи и фрукты?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь смогу различать и овощи и фрукты. Буду ухаживать за садом и огородом. Спасибо! Пойду к своему другу Зайцу, посмотрю что у него растет. (прощается с детьми). А вас, ребята, я угощаю яблочками! Кушайте на здоровье! До свидания!

Восп: Ребята, научили ли мы Мишку отличать овощи и фрукты?

           Что нового запомнили? (Отв. 2 ребенка)

            Какие трудности были у вас?    

           О чем расскажете дома маме с папой?

Самоанализ ОД

Тема: «Овощи и фрукты»

Подготовили: Иванова Л.Н., воспитатель первой  квалификационной категории, Нестеренко Н.В., учитель - логопед  высшей квалификационной категории

Вид ОД: закрепление знаний                                                                                    

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи: - закрепить умения правильно называть овощи, фрукты;

              -упражнять детей в назывании предмета во множественном числе, в                

               умении выделять лишний предмет из предложенных.

              -развивать память, внимание.

Тип занятия: интегрировано - итоговое

Оборудование: Изображения сада, огорода, макеты овощей, фруктов, чашки на дыхательную гимнастику, мяч, проектор, мультимедийная доска, ноутбук, презентация.

Технология проведения:  игровая, ИКТ технология,  здоровьесберегающая, развивающего обучения.

 Форма проведения: подгрупповая.

 Кол-во детей: 7 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения.

Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Овощи и фрукты» посредством показа  проговариваемых действий.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, отгадывание загадок, экологических сказок.

ОД составлена с учетом ФГОС ДО, в соответствии с нормами СанПиН. ОД соответствует целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

В работе с детьми использовались игровые приемы, которые способствовали закреплению информации по данной теме. В работе с детьми использовался деятельностный подход. Все моменты ОД последовательны и подчинены одной теме.

В первой части ОД для детей  была создана проблемная ситуация, решение которой они находили в течение всей ОД. Такой прием позволял сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.

В ходе основной части использовались различные методы: наглядные, практические и словесные, были основаны на игровых обучающих и проблемных ситуациях.

После каждого вида деятельности старались обобщить и систематизировать знания детей. На протяжении всей ОД старались побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Во время ОД старались общаться с детьми на одном уровне.

Цель достигнута, поставленные программные задачи были  решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пчелки» на тему «Дом Дружбы»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Дом Дружбы"  разработан для подготовительной группы с целью закрепления у детей дружеского отношения друг с другом....

Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать  вводить детей в мир  чувашского прикладного искусства – вышивки, показать  связь народного искусства с природой и жизнью...