Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи – 29.01.2020г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Дикие животные разных стран»

Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

 

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.

Ознакомление с миром природы. Презентация  «Дикие животные разных стран»

Цель: Расширять представление детей о диких животных.

Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй полоски зебре».

Цель: Закрепить умение ритмичного нанесения линий. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому животному.

РППС: групповая комната, игрушка обезьянка, покрывало, презентация, картинки животных, стихотворение С. Маршака: «Зебры», фотоаппараты, конверт с изображением зебры без полосок, картинка зебры без полосок на каждого ребенка, краски , карандаши , кисточки, вода, салфетки, Макет русской избы, сундук, игра «Найди пару» , клубок ниток, мягкая игрушка «Кот», схема заучивания потешки,

Атрибуты к игре (воробушки, кот), баранки.

Ход НОДа:

Дети играют. К ним приходит обезьянка  Анфиса.

В: Ребята, к прилетела  из теплой Африки обезьянка Анфиса. Ее друзья приглашают нас к ним в гости. А чтобы нам можно было быстрее к ним добраться Анфиса приглашает нас на своей волшебный ковер самолет. Что полет в Африку на ковре самолете? Отправляемся в путь. А вы знаете, какие звери живут в Африке? (кенгуру, слоны, жирафы, зебры) Пока мы летим, сейчас посмотрим  не большой фильм о обитателях Африки, узнаем много нового и  интересного.

Просмотр презентации: «Дикие животные»

Ну, вот, сколько многого интересного мы узнали об обитателях Африки. Пока мы с вами смотрели фильм, уже показались берега Африки, ну что будем приземляться?

Выходят на берег, рассматривают животных на картинках.

А вы знаете, что многие известные писатели писали стихи о диких животных. Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте о каких животных это стихотворение.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

В: Ребята, о ком  это стихотворение? О каких зебрах говорится в стихотворении. Как вы думаете, почему автор пишет «Африканские лошадки»?( живут в Африке)

А на какое животное похожа зебра?( лошадка)

 Как вы думаете Зебры белые в черную полоску, или Черные в белую полоску?( белые в черную полоску)

Вторичное чтение стихотворение, самостоятельное чтение детьми.  Ну что ж, нам пора прощаться с животными и отправляться назад в детский сад. Я хочу сфотографировать зебру на память, кто хочет тоже может сфотографировать. Эту фотографию из нашего путешествия можно подарить своим родителям, отправим фотографии по интернету в детский сад, пока будем лететь на ковре — самолете они будут готовы и мы сможем их посмотреть.(дети прощаются и улетают на ковре назад в д/сад)

Летят назад, по приезду находят конверт с фотографиями, но что — то не так, у зебры нет полосок. Что же делать, как нам это исправитьЯ придумала, мы можем дорисовать полоски зебре. А что нам для этого понадобится? (краски и кисти) Какого цвета нам понадобится краска? (черного) Почему? (полоски у зебры черного цвета) Можно приступить к работе.

 Изобразительная деятельность «Дорисуй полоски зебре» (Самостоятельная деятельность, воспитатель помогает по мере необходимости)

А в жизни вы где — нибудь встречаете зебру, Пешеходный переход называют зеброй.  

Ну вот, мы все исправили, как вы думаете, родители обрадуются вашим подаркам. Конечно, обрадуются ведь вы так старались.

Ребята, а чем бы вы хотели угостить обезьянку Анфису в следующий раз, когда она прилетит к нам в гости?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы там встретили?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кому было трудно?

-Что было трудным?

-Кого бы вы хотели взять с собой в путешествие?

-Все молодцы, я предлагаю вам похлопать тому, с кем вам было интересно путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...