Дидактическая игра по развитию связной речи "Катин магазин"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Красноперова Светлана Анатольевна

Данное игровое пособие будет полезно для работы воспитателей по развитию связной монологической речи у детей, начиная со среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Катин магазин» Цель: развивать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать умение составлять описательные рассказы, выделяя характерные п ризнаки предметов и добавляя второстепенные; Формировать умение завершать описание итоговой фразой, выражающей о ценочное отношение к предмету; Развивать умение описывать сходства и различия двух похожих предметов; Развивать умение описывать местоположение предмета, используя слова «между», «слева», «справа», «около», «рядом», указывая при этом признаки п редметов находящихся рядом с ним; Упражнять детей в описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем и в составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; Упражнять детей в придумывании рассказа; Формировать и закреплять представление о структуре повествования (начало- з авязка, середина – кульминация, конец – развязка); Развивать воображение и творческую фантазию.

Слайд 2

Игровой материал: Плоскостной материал: кукла Катя (2 варианта), полочки для игрушек, игрушки (можно пополнять и обновлять). Крепление – магнитная лента. Серии сюжетных картинок Данный материал можно использовать как для занятий с подгруппой детей, так и для индивидуальных занятий

Слайд 3

1 вариант: «Опиши игрушку» Игровая ситуация: Кукла Катя приглашает детей в свой магазин. Он очень необычный. Купить игрушку в нём нельзя, но можно получить её, если описать так, чтоб другие дети поняли о какой игрушке идёт речь. Игровое правило : нельзя называть игрушку, только описывать.

Слайд 4

2 вариант: «Сравни игрушки» Игровая ситуация: Кате надо навести порядок в магазине и составить с писок игрушек, которые остались. Но некоторые из них очень похожи, о на просит ребят помочь ей. Игровое действие: ребёнок находит две похожие игрушки, объясняет, чем о ни похожи, а затем описывает их отличия. Катя благодарит его за помощь.

Слайд 5

3 вариант: «Опиши, где находится» Игровая ситуация: Кукла Катя снова приглашает детей в свой м агазин. Но теперь она отдаст и грушку только в том случае, если р ебёнок правильно опишет её м естоположение. Например: «Игрушка находится на самой верхней полке. Слева от неё голубое ведёрко с жёлтой ручкой, а справа к оричневый мишка с голубым б антом». Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идёт речь. Игровое правило : нельзя называть игрушку , только описывать её м естоположение.

Слайд 6

4 вариант: «Истории игрушек» Игровая ситуация: Катя сообщает детям, что игрушки у н её не простые, и с некоторыми из них происходили разные и нтересные истории. Она спрашивает детей, хотят ли они у знать какие? Игровое действие : ребёнок выбирает одну из игрушек. К н ей предлагается набор сюжетных картинок, которые Катя с лучайно перепутала. Взрослый просит ребёнка разложить с южетные картинки в логической последовательности. После этого нужно ответить на вопросы полным ответом и с амостоятельно составить рассказ.

Слайд 7

5 вариант : «Придумай историю» Игровая ситуация: у Кати в магазине есть полка со старыми игрушками. У н их когда-то уже был свой дом и свой хозяин. Интересно было бы узнать, кем о н был и как игрушки оказались у Кати… Игровое действие: ребёнок выбирает ту игрушку, которая ему понравилась. Ему предлагают пофантазировать и придумать небольшой рассказ о ней. Кем был её хозяин, как с ней играл, и что с ней случилось потом.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по развитию связной речи

Программа  по развитию  речи у детей   старшего  возраста с  5 до 7 лет с ТНР с помощью   дидактических   игр   составлена в  соответствии  с Законом ...

Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»

Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...

«Роль дидактической игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Доклад на тему:«Роль дидактической  игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...