Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бугрова Светлана Десановна

Конспект

дидактической игры

по развитию связной речи в старшей группе

«Чудеса на зимней полянке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2016 год

Конспект

дидактической игры

по развитию связной речи в старшей группе

«Чудеса на зимней полянке»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

а) Образовательные:

- упражнять детей в составлении предложений по картинкам

- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в правильном падеже и числе;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных

- упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах.

-упражнять детей в составлении предложений;

- закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

б) Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память.

в) Воспитательные:

-активизировать состязательные отношения между партнерами в процессе достижения конечного результата-  выигрыша;

- побуждать детей соблюдать договор в процессе игры;

- поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.

г) Здоровьесберегающие:

следить за правильной осанкой во время игры.

Материал: Игровое поле, фишки, игральный кубик, мешочек.

Ход игры:

 /Воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал после тихого часа/

- Ребята вы хорошо отдохнули.

- Да.

- А пока вы отдыхали к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадку.

1. Бел, да не сахар,

    Ног нет, а идет.

        ( снег)

2. С неба падает зимою

    И кружится над землею

    Легкая пушинка, белая …

               ( снежинка)

3. Снег на полях, лед на водах

    Вьюга гуляет, когда это бывает?      

( зимой)

        

- Молодцы, отгадали все  загадки. А о  каком времени года были загадки?

- Загадки были о зиме.

- Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам отправиться на чудесную  снежную полянку.

/Звучит волшебная, спокойная музыка/

   Глазки закройте,

          Немного помечтайте.

             Ветерок нас подхватил

                 В зимний лес переместил.

                                                                ( во время чтения открыть игру)

- Вот мы и  на снежной полянке. Ребята, посмотрите, здесь лежит, игра.

Она вам знакома?

- Да.

- Как она называется?

- «Чудеса на зимней полянке».

- Давайте поиграем в эту игру. Правила игры вам знакомы.

Нам нужно определить очередность хода, а поможет нам в этом игровой кубик. У кого выпадет большее количество точек на кубике – тот будет первым начинать игру.

- Итак, первым начинает ход… (Степа)

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №1, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №1 «Забывчивый художник» 

- Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован?

- Снеговик.

- Правильно, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что? Отвечать надо полным ответом.

-  У Снеговика не хватает глаз, ведерка, метлы, носа – морковки.

 

/Предложить ребенку дорисовать недостающие детали/

/Аналогичное задание выполняют следующие игроки: с картинкой кота, птицы/

- Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей чудесной  полянке.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №2, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №2 «Что делает снежинка»

- Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути? 

 - Снежинку.

- Степа, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка?

/Степа отвечает, дети дополняют.  Педагог напоминает детям, что ответы должны быть правильными/

- Падать.

- Кружиться.

- Искрится.

- Таять.

- Порхать.

- Летать.

- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №3, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №3 «Посмотри и расскажи»

-Дети, посмотрите, что нарисовано на картинке?

/Дети отвечают по очереди/

Ребенок 1: Девочка с санками.

/Педагог предлагает этому ребенку назвать зимние забавы/

- Катание на лыжах, коньках, игра в снежки и др.

 

Ребенок 2: Заяц под кустом.

/Педагог предлагает этому ребенку определить к дикому или домашнему животному относится заяц. Почему заяц – дикое животное. Назвать диких животных/

- Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Лиса, волк, медведь, белка, кабан – тоже дикие животные.

Ребенок 3: Птицы у кормушки.

/Педагог предлагает назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать. Назвать зимующих птиц./

- Зимующие.  Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки, клесты.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №4, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №4 «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, дети, перед нами мешок, а к нему задание. Узнать предмет по описанию и выбрать его на ощупь. Этот предмет – мягкий, гладкий, круглый, небольшой.

/Ребенок на ощупь находит «снежок» и достаёт его из мешка/.

- Что это?

- Снежок.

- Правильно, это «снежок».

- Скажите, пожалуйста, какой бывает снег?

/Педагог бросает «снежок» первому игроку, называя свое слово (белый), а игрок возвращает «снежок» педагогу называя  своё слово (пушистый) /.

Ответы детей: Белый, пушистый, легкий, мягкий, искристый, липкий.

- Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю поиграть в снежки.

/Педагог предлагает детям встать на ноги/

Физкультминутка:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень.

/Дети выполняют движения по тексту/

- Поиграли в снежки, отправляемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №5, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №5 «Скажи наоборот»

- Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте?

- Высокая и низкая.

- А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот:

Маленькая - …, сладкая  -…,грустная -…, медленная -…, твердая -…, белая - ...

- Идем дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №6, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №6 «Назови ласково»

- Какое животное встретилось нам на поляне?

- Лиса

- Как мы ласково назовем лису?

- Лисичка.

- Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц, снег, дерево, мама, стул.

Ответы детей: домик, зимушка, зайчик, снежок, деревце, мамочка, стульчик.

- Наша прогулка по зимней полянке продолжается, и мы  продвигаемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №7, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №7 «Составь предложение»

- Посмотрите, пожалуйста, что здесь нарисовано?

Ответы детей: Снег и дом, котенок и сугробы снега, дерево и белочка.

- А теперь надо составить предложения по этим картинкам.

Ответы детей: Снег падает на крыши  домов. Котенок  оставляет следы на снегу. Белочка отыскивает свои запасы (могут быть и другие варианты).

- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу.  Чтобы дойти до финиша вам пришлось выполнить много разных заданий, с которыми вы успешно справились. А победителем нашей игры стал… (Степа). Давайте его поздравим с победой!

А в конце нашей прогулки вас ждет сюрприз.

/Педагог достает коробку с сюрпризом/

- Это угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас чудесными цветными льдинками.

При попадании на цветные круги:

  • Если игрок оказывается на желтом кружке, то пропускает ход;
  • На красном кружке - делает два шага вперед;  
  • На синем кружке - делает шаг назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...

Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Игра является ф...

Дидактические игры для развития связной речи у старших дошкольников.

Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры....