Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Фадина Анастасия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mashina.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Воспитатель: Фадина Анастасия

                                                                                                   Владимировна

Конспект занятия по развитию речи «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Цель: познакомить детей с основными частями машины, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой.

2. Учить детей различать и показывать основные части (кабину, кузов, колеса).

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

4. Закреплять знание детей о величине (большой-маленький), сравнивать предметы по цвету, упрожнять в употребление понятий один-много.

Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт существительных и лепетных слов, обозначающих транспорт (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу, кабина колесо, кузов,дверь).

2. Развивать память, внимание детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал и оборудование: Игрушки грузовые машины (большая и маленькая, игрушки зайчик и кошка, рули).

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто о «Грузовик», играли в игру «Мы едем, едем, едем»

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель включает звук сигнала машины.

Ребята, что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит машину). Посмотри какая красивая машина!

Воспитатель читает стихотворение:

К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины

Воспитатель рассказывает о частях машины.

-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

-Покажи, Мирон, где кабина? Правильно- это кабина.

-Это кузов. Здесь лежит груз.

 Закрепление понятия «цвет предмета».

Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?

(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузовав, колес)

-Это колёса. Покрутите колёса. Они крутятся и машина едет.

-Машина гудит громко би-би-би.

-Как гудит машина? (звукоподражание би-би-би)

Физкультминутка. Воспитатель предлагает стать водителем, раздаёт игрушечный руль. Ребёнок под стихотворение везёт машину.

Машина к нам едет,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би

Едет наш автомобиль.

Ребёнок подходит к столу, а там стоит сундучок

Воспитатель: Мирон, посмотри, что тут спряталось?

-Да, это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нём лежит? Давайте постучим по нему.

-Тук-тук-тук открывайся мой сундук.

-Посмотри здесь есть ещё машина. Это маленькая машина, она гудит би-би-би (воспитатель произносит тонким голосом).

Мирон, сундучок у нас большой, в нём ещё что-то лежит. Это зайчик и кошка.

Они пришли к нам в гости.

-Зайчик мягкий. Он прыгает (прыг-скок).

-Кошка пушистая. Она мяукает (мяу-мяу).

3. Игра «Мы едем, едем, едем».

Мирон, давай зайчика и кошку покатаем на машине. Зайчика покатаем на большой машине, а кошку на маленькой (ребёнок сажает зверюшек в машину и катаем их вместе с воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста. На тему: «Гном Том».

Цель:- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;-воспитывать чувство сопереживания....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Конспект НООД по развитию речи «Наши любимые потешки» во второй группе раннего возраста

Конспект НООД по развитию речи«Наши любимые потешки»во второй группе раннего возраста...