Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фабричнова Анна Викторовна

Сказка Репка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста “Репка”

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями.

Задачи: 

1.Образовательные:

- продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.

-пополнять и активизировать словарь детей: круглый, зеленый.

-пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

2.Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

3.Воспитывающие:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Атрибуты: чудесный мешочек, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), пластилин зеленого цвета, дощечка для лепки по количеству детей, рисунок-иллюстрация “горох”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

 Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки « Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Репка»

А вы хотите поиграть в сказку? (Ответы детей)

Наденем маски - шапочки и превратимся в героев этой сказки.

В сказке «репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

Большая - пребольшая

Дети за воспитателем повторяют последние слова стихотворения

Сказкасказка, приходи!

Будут рады малыши!

Воспитатель: Посадил дед репку.

Дед берет за руки репку и выводит на середину ковра, репка присаживается.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку. Кого они позвали? Правильно, внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Кого они позвали?

Ответы детей.

Выходит Жучка и гавкает.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Выбегает мышка и пищит.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут — потянут, вытянули репку. Очень рады герои сказки, что вытянули репку и стали веселиться (дети танцуют).

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Наша мышка – молодец! Без нее не удалось, бы вытащить  репку из земли. Надо мышку угостить, чем- нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, какая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму. Она зеленого цвета. Я взяла из коробки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Я от большого кусочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик.  (воспитатель показывает приемы лепки).

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает им, активизирует их деятельность. Посмотрите, какие красивые горошины у нас помучились. Давайте угостим им мышку! Мышка говорит нам спасибо. Дети смотрите она оставила для нас угощение.

Итог занятия

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе

Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...