Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Никитина Виктория Викторовна

Проект "В гостях у сказки". Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx683.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Актуальность проекта

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о сказках;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

4. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

План реализации проекта.

1. Знакомство со сказками.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры - драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»

12. НОД по теме «В гости к сказке».

Исполнители проекта:

1. Педагоги второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители.

4. Музыкальный руководитель.

План реализации проекта:

1 этап -подготовительный 

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок;

- оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами родителей).

2 этап- основной 

Содержание деятельности педагога:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

-консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Игровой персонаж "Сова - Говорушка." Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.

Проведение с детьми бесед на тему:

"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму", "Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),

"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем".

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк икозлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр. М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр. Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный домик" и др..

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание

звукозаписей, просмотр мультфильмов.

Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка"..

Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса", "Кто сказал мяу?", "Три медведя".

Театрализованное представление силами старших детей:

"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок».

Игра - драматизация:

"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".

Продуктивная деятельность.

Рисование.

"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору", "Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки", "Кто в теремочке живёт?"

Лепка.

"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" "Бревенчатый домик для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя солёное тесто)..

Аппликация.

"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".

Конструирование.

"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей", "Лесенка для петушка".

3 этап – заключительный 

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-НОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;

- совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста персонажей по сказке "Колобок").

Продукты проекта:

1. Фотогазета "Дорога к сказке".

2. Альбом "Мир сказки глазами детей".

3. Конспекты НОД.

4. Выставка книг, оформленных родителями группы совместно с детьми по

теме проекта.

Вывод:

Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения. По завершении проекта заметно улучшились взаимоотношения детей в группе, дети отличают хорошее от плохого. Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и педагогов, созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Список  использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
  2. Абрамова  Л.П., Агаян  Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых  игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
  3. Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
  4. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012.

D:\Звёздочка 2019\20190806_065423.jpg

D:\Звёздочка 2019\20190806_081949.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...