Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
методическая разработка (подготовительная группа)

Арвачёва Вероника Владимировна

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с морозами», на развитие представлений детей о ритмических особенностях русской плясовой, на развитие коммуникативных навыков. Данный сценарий представляет собой путешествие по сказкам, где дети повстречаются со сказочными героями, которые в свою очередь помогут детям отыскать Зимушку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 41 Калининского района Санкт-Петербург

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект совместной деятельности «В гостях у сказки»

для детей подготовительного возраста.

с использованием электронно-образовательного ресурса

«В гостях у сказки»

Технологии:

И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

М.Ю.Картушиной

                                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                                     Арвачёва В.В.

2018

Цель: Формировать представления детей о многообразии музыкально-ритмических

движений.

 Задачи психолого – педагогической работы:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, формировать положительное отношение друг к другу.

-Повышать уровень коммуникативной культуры дошкольников через взаимодействие друг с другом.

2. Познавательное развитие

- Развитие воображения и творческой активности.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству на основе знакомства с героями русских сказок

3. Речевое развитие

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

4. Художественно – эстетическое развитие

-Развивать представления детей о танцевальных жанрах: русская плясовая, вальс, полька.

Слушание музыки:

-Закрепить представления детей о русской плясовой, выделять характерные особенности танца

-Развивать умение определять виды танцевальных жанров

-Продолжать развивать умение различать ритмические особенности танцев

Пение:

-Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста, исходя из возрастных особенностей детей
-
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
-
Формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
-
Развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок)

Элементарное музицирование:

-Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и интересоваться музыкой, прививать любовь к музицированию.

-Формировать музыкальные способности, чувство ритма, звуковысотный слух и тембровый слух.

-Развивать творческую активность, художественный вкус, приобщаться к инструментальной музыке и самостоятельному осмыслению музицированию.

-Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

Музыкально-ритмические движения:

-Формировать компоненты музыкальной культуры дошкольников (предпосылок музыкального вкуса, музыкальных интересов)

-Развивать музыкальность и музыкально-творческие способности (в наибольшей степени – эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма);

-Обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, выполнять легкие ритмичные поскоки, выполнять движения с предметами, двигаться по кругу, в парах, выполнять перестроения; выполнят танцевальные движения: хлопки, притопывания, кружения, выставления ноги на пятку, «пружинку», менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)

-Формировать элементарные знания о музыке (представления о темпе – быстро, умеренно, медленно, динамике – тихо, громко, постепенно затихая или усиливая, музыкально форме – двух-трех частной, куплетной и др., жанрах музыки – марш, танец: полька, вальс и др)

-Содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей, умению взаимодействовать со сверстниками

Музыкально-танцевальное и игровое творчество:

-Формировать выразительность движений и умение ориентироваться в пространстве

-Развивать творческое воображение и фантазию

-Развивать способности к импровизации, потребности самовыражения в движении под музыку -Развивать коммуникативные качества личности

5. Физическое развитие

- Способствовать развитию координации и гибкости.

-Формировать правильную осанку.

-Формировать правильное дыхание при пении.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с видами танцев (Презентация «Виды танцев», Музыкально-дидактическая игра «Виды танцев»).
  2. Знакомство и разучивание песни «Зима пришла с морозами».
  3. Развитие представлений детей о ритмических особенностях русской плясовой
  4. Разучивание музыкально-коммуникативной игры «В хоровод мы встали», танца с платками, танца «Зимушка, зимушка, как ты хороша» (композ. Арвачёвой В.В), музыкальной игры «Зимушка».
  5. Обсуждение с воспитателями группы сценария проведения СД «В гостях у сказки», работа с воспитателем над образом Зимушки.

Оборудование:

-Музыкальный центр

-Компьютер, проектор

-Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики

-Атрибуты к танцевальному творчеству детей: шарфики, платочки, ленточки

Дети заходят в зал под музыку из передачи «В гостях у сказки».

МР. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде, чем это произойдет, хочу загадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима) Как вы догадались, что это зима? (Ответы детей).  СЛАЙД 1: Зима.

МР. Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой и обязательно встретимся с Зимушкой-зимой. Отправимся в путешествие?

Зимушка нас очень ждет,

Становитесь в хоровод.

МКИ «В хоровод мы встали». Дети садятся на стульчики.

МР. Итак, мы попали в волшебный зимний лес. (Звучит страшная музыка)

Ребята, кажется что-то случилось.

Ой, смотрите, я под елочкой вижу что-то необычное. Кажется, это письмо. Может нам стоит почитать.

(МР открывает письмо). Текст письма: «Привет, детишки, девчонки и мальчишки. Спрятала я от вас Зимушку за тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве. Вы по сказочкам идите, Зимушку свою ищите. Время даром не теряйте, все заданья выполняйте. Идите туда, не знаю куда…. Под елочкой возьмите волшебный клубочек, быть может он вам и поможет. Хи-хи-хи. (Звучит голос Б.Яги). Ваша несравненная Баба-Яга. СЛАЙД № 2.

МР. Ребята, опять проделки Б.Яги. Придется нам Зимушку вызволять. А где же волшебный клубочек? … Вот он. Дети, как нам клубочек поможет? (Дети отвечают).

Где вы встречали волшебный клубочек? (в сказках)

Вероятно, клубочек покажет нам дорогу к тридевятому царству, как в русских народных сказках. Давайте попросим клубочек указать нам верную дорожку.

Пальчиковая гимнастика.

Ты катись, катись, клубочек

Через реку и мосточек.

Ты по лесу нас веди,

Путь-дорожку укажи.

Звучит волшебная музыка.

МР. Куда же мы попали? СЛАЙД №3.  (Садко играет на гуслях). Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

И гусляр, и певец.
Кто же этот молодец? (Садко). Чем же известен Садко? (Ответы детей). Правильно. Садко славился своей игрой на гуслях и исполнением песен. Думаю, нам нужно уважить Садко и послушать, что он играет, какое музыкальное произведение? Давайте послушаем.

1.Восприятие музыки.

(Звучит русская плясовая).

МР. Ребята, какую музыку мы с вами услышали народную или композиторскую? (ответы детей) Народную.

МР. А почему вы так решили? (Т.К. слышали звучание русских народных инструментов и Садко – герой русских былин). Верно. Скажите, пожалуйста, а звучание каких инструментов вы услышали? НДМ «Инструменты русского народного оркестра: гусли, балалайка, ложки, трещотки). (Дети перечисляют).

Хорошо, а какое настроение эта музыка нам передает? (Веселое, радостное, приподнятое). Ребята, можно ли под эту музыку танцевать? Можно.  Я сейчас вам раздам карточки с изображением музыкальных танцевальных жанров. Ваша задача, послушав еще раз произведение, исполняемое Садко. (МДИ «Определи муз. жанр») (русская плясовая, вальс, полька). Дети после прослушивания определяют жанр – русская плясовая, показывают карточки.

МР. Все правильно – музыку, которую исполнил Садко – русская плясовая. СЛАЙД №4. И доказательством этого послужит ваше исполнение этой композиции. Выходите на нашу танцевальную полянку и придумайте каждый свой танец. Для танца можно использовать различные атрибуты: платочки, шарфики, ложки, бубны.

2.Музыкально-игровое творчество детей.

МР. Ну что ж, ребята, постарались вы отлично, но, видимо, Садко не знает, где наша Зимушка-зима. Отправимся дальше? Где наш клубочек?

Пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Ты катись, катись, клубочек

Через реку и мосточек.

Ты по лесу нас веди,

Путь-дорожку укажи.

Звучит волшебная музыка. Звучит тревожная музыка. СЛАЙД №5.

МР. К кому нас привел клубочек? (Дети отвечают). К Кикиморе болотной. Вы знаете, что Кикимора – большая проказница и довольно часто заходит на детские праздники. И я заметила, что она очень любит петь. Дай ей волю, будет петь без умолку, только не так умело она это делает. Давайте, мы попробуем показать, как нужно правильно петь, что для этого необходимо еще и нотную грамоту знать.

1. Распевка «Гамма». Технология И.Каплуновой

2. Распевка «Лесенка» Технология М. Картушиной

МР. А теперь для Кикиморы исполним песню о том, кого мы ищем в тридевятом царстве.

3. Пение. Песня-хоровод «Зима пришла с морозами».  Исполнить мелодию 1 куплета и припева, потом исполнить песню с движениями).

МР. Думаю, что Кикимору мы петь научили, да только Зимушку Бабя-Яга еще дальше спрятала. Придется снова клубочек бросать.

Пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Ты катись, катись, клубочек

Через реку и мосточек.

Ты по лесу нас веди,

Путь-дорожку укажи.

Звучит волшебная музыка. СЛАЙД №6. Леший.

МР.

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

Ответ: Леший.

МР. Да, ребята, просто так нам Леший Зимушку то не вернет. Может, развеселим его? Мы ему покажем, что мы – настоящие музыканты, дружно с музыкой живем. Внимание, вопрос:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.  (Оркестр).

Инструменты разбирайте

И в оркестре все играйте.

4. Музицирование. СЛАЙД №7.

МР. Потешили мы, позабавили Лешего, но не видать Зимушки. Снова продолжаем путь.

Пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Ты катись, катись, клубочек

Через реку и мосточек.

Ты по лесу нас веди,

Путь-дорожку укажи.

Звучит волшебная музыка. СЛАЙД №8. Василиса Премудрая.

МР. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

МР. Ребята, Василиса Премудрая такая мастерица. Сундучок стоит под елкой. Может, это нам подсказка? (МР открывает сундучок, там платки и записка).

Девицы-красавицы, подходите,

Платки мои красивые разберите.

Танец вы задорный начинайте,

Зимушку скорей зазывайте.

5. Музыкально-ритмические движения. Танцы.

МР. Но вначале мы вспомним, какие же движения и перестроения встречаются в нашем танце. НДМ «Схемы построений».

Девочки исполняют танец с платками.

Звучит музыка. Появляется воспитатель в виде Зимушки.

Зима. А я Зимушка-зима,
Много снега принесла
Землю всю ковром покрыла
И деревья нарядила.
Реки в льды все заковала,
Поля снегом укрывала
Белым пышным покрывалом
И тихонько напевала.

Вдруг откуда ни возьмись, прилетела Баба-Яга, утащила меня в тридевятое царство и строго настрого приказала никому не показываться. И сказала, что пока ребята не найдут меня, никогда не будет Зимы. Спасибо вам, милые дети, что нашли меня. Как же без зимы, зимних праздников и зимних забав.

Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,

Будем петь и веселиться, развеселый вы народ.

6. Танец «Зимушка».

Зимушка. За то, что вы меня спасли мы с вами поиграю я.

2. Музыкально-игровое творчество.  Музыкальная игра «Снежинки кружатся».

МР. Дорогая Зимушка, мы очень рады, что тебя нашли, рады встрече с тобой. Но пора прощаться. До новых встреч.

Дети выходят из зала.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...