Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сусарева Анна Ивановна

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 79 комбинированного вида »

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель Сусарева А.И.

г.о. Саранск

2017г.

Цель: Обобщение знаний детей на примере героев произведений А. Барто «Игрушки».

Образовательные задачи:

Закреплять умение:

- количество: много, один;

- цвет: красный, жёлтый, зелёный;

- знание геометрических фигур;

- раскладывание определённых предметов разного цвета.

Развивающие задачи:

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развивать внимание, самостоятельность и желание участвовать в играх.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, чувство сопереживания, заботливое отношение к своим игрушкам.

Предварительная работа: повторение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: Игрушки (грузовик, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек, бассейн для воды.

Словарная работа: грузовая, грузовик, резиновый.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Игра приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом.

Ребята, давайте познакомимся с гостями, для того чтобы они знали как нас зовут (дети передают мяч и называют свои имена, садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.

- Посмотрим какие? (воспитатель достает игрушку, дети называют)

Воспитатель: Первая игрушка – мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме?

- Давайте ребята вспомним с вами стих про мяч (воспитатель читает стихотворение А. Барто «Таня»)

- Как вы думаете, мяч утонет или нет? (ответы детей)

- Почему?

Эксперимент с водой и мячом:

 А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мяч в воду и посмотрим, что у нас получится.

- Посмотрите, мяч не утонул, потому, что мяч резиновый, лёгкий, круглый.

Воспитатель: Молодцы, дети! А в мешочке ещё что-то есть! Хотите узнать, что там?

- Что это за игрушка? Это мишка. Посмотрите, какой он красивый.

- А про мишку стишок знаете?

- Давайте прочитаем (стихотворение А. Барто «Мишка»)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы медвежата.         Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет!

Шишки собирает

и в карман кладет.

Вдруг упала шишка

прямо Мишке в лоб -

Мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, дети! А в мешочке ещё что-то есть! Хотите узнать, что там? Тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим.

- Что это за игрушка? (ответы детей)

- Правильно, зайка. Посмотрите, какой он? (пушистый).  Какие ушки у зайчика?

- Послушайте стихотворение А. Барто «Зайка».

- Хорошо или плохо поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы свои игрушки бережете?

Воспитатель: Молодцы, дети! А в мешочке ещё что-то есть! Хотите узнать, что там?

(Воспитатель достает игрушечный грузовик, читает стихотворение А. Барто «Грузовик»)

- Правильно, это грузовик. Он перевозит грузы. А у нас он без груза. (Воспитатель просит детей (парами) положить кубики в грузовик определенного цвета – красный, желтый, зеленый)

- Молодцы ребята! Вот и поиграли мы с вами.

3. Заключительная часть:

- Ребята, понравилось вам играть? А в какие игрушки мы играли? (Ответы детей)

Ребята, не забывайте, что игрушки нужно беречь!

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Картотека загадок на тему «Игрушки» Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему «Игрушки»Для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....

Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной деятельностипо познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)на тему: «Путешествие»для детей младшего дошкольного возраста...

Речевое развитие На тему "Цыплёнок" для детей младшего дошкольного возраста

Цель:Учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя...