Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Конспект

итоговой непосредственной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)

на тему: «Путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.itogovoe_po_matematike.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)

на тему: «Путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                     

        

Саранск, 2019

Цель : Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 
Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

- Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше , меньше , поровну;
-Развивать пространственные представления, правильно называя пространственные предлоги: над, под, за, около…

- Формировать представление о частях суток: утро- вечер, день- ночь;

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховую восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связанную речь.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность.


Предварительная работа:

Разучивание цифр; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Какая фигура лишняя», «Больше -меньше». 

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация  наглядного материала, иллюстрации.

Игровые: проведение игр «Дресеровщики», «Геометрические фигуры».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материал и оборудование: Геометрические фигуры, карандаши, елки высокие и низкие 5шт, грибочки (5 штук), игрушка белки, игрушка волка, игрушка медвежонка, силуэты домиков и медвежат, корзина. музыкальный: использование ТСО

Раздаточный материал: грибы и елочки на каждого ребенка (по 5 шт.), набор цифр 1-5, мелкие животные по количеству детей

Структура занятия.

I.Вводная часть – 1,5 мин.

a) организационный момент. 

II. Основная часть – 12 мин.

а) путешествие на автобусе

б) задание «Елочки»

в) «Помогите медвежатам» 

г)  станция «Сказочный домик».

д) «Раскрась фигуру»

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия


Ход занятия:

I.Вводная часть        

Воспитатель: Здравствуйте Дети!

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

 А вы хотели бы путешествовать на автобусе?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: В автобус ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты.

- Кем буду я? (Кондуктором)

- Кем вы будете? (Пассажирами)

- Что нарисовано на ваших билетах?( Геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место. (Дети занимают места)

Воспитатель: К нам в гости пришла Белочка, она  говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнём!

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку? (Дети показывают)

Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?

Дети: Всего 5 елочек.

Воспитатель: Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков?

Дети:4

Воспитатель: Чего больше елочек или грибочков?

Дети: Елочек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Дети: Посадить еще один грибочек.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Дети: Их одинаковое количество.

Воспитатель: Правильно, их поровну!

2. Воспитатель: А вот второе задание. Ребята, посмотрите, здесь медвежата живут.

Давайте спросим, что случилось с медвежатами?

Медвежата: Помогите нам найти свои домики. Мы уходили в лес гулять и перепутали свои домики. Теперь не знаем, где, чей домик.

Воспитатель: Помогите, ребята. На медвежатах одеты разноцветные маечки.

Если цвет маечки и цвет крыши домика совпадают, тогда ребята задание выполнили правильно.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Справились с заданием.

3. А вот третье задание. Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.

Зайчата: К нам приходили наши друзья, мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите нам навести порядок в домиках.

Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. А в другую корзину соберем квадраты…(Дети выполняют задание)

Зайчата: Спасибо вам ребята, без вас мы бы не смогли навести порядок.

Воспитатель: Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять. Давайте встаньте в круг.

-Прыжок вперед

-Прыжок вверх

-прыжок назад

-прыжок вперед.

-прыжок вокруг себя.

Воспитатель: Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Сказочный домик».

Белочка вам предлагает побыть дрессировщиками.

Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.(Дети повторяют)

Теперь будем давать им команды.

1. Команда – животные сядьте на стол;

2. Команда – сядьте под стол;

3. Команда – подпрыгни над столом;

4. Команда – сядьте на плечо;

5. Команда – спрячьтесь за спиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Белочка говорит спасибо нам за помощь.

Воспитатель: Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.

Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, побежала выручать своих друзей. И приготовила вам подарки –  орешки. Белочка Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание вы выполнили легко? А что было сложно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Статья на тему: Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук детей младшего дошкольного возраста.

Эта статья посвящена проблеме развития мелкой моторики ребёнка. Как утверждал В.А.Сухомлинский  "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" таким образом развитие мелкой моторики способствует ...

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...