Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акулова Е.М.

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста

Составила: Акулова Елена Михайловна

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход занятия

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

 Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.

Воспитатель:  Посмотрите, кто изображен у на картинках?

Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.

Воспитатель:  Как можно, одним словом их назвать?

Воспитатель:  Насекомые.

Воспитатель:  Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко,  ноги

Воспитатель:  Верно, и когда же появляются насекомые?

Дети: Весной

Воспитатель:  Почему весной?

Дети: Потому что тепло становится, все оживает.

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру «Весенние пиктограммы»

Солнце начинает греть —  Что берем?

Дети: солнышко (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),

появляются растения — (пиктограмма растение),

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)

Воспитатель:  Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

Воспитатель:   А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. 
Улыбнулась, потянулась. 
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три – нагнулась и присела, 
На четыре – улетела.
 

Звучит запись «Звуки весеннего луга»

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель:  Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.

(садятся на стульчики)

Воспитатель:  А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу поиграв в игру «Назови насекомое»

Воспитатель:  Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.

1.Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …

Дети: Божья коровка

Воспитатель:  Даша, подойди, найди картинку божьей коровки и поставь на доску

Воспитатель:  Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик

Воспитатель:  Дима, подойди, найди картинку кузнечика и поставь на доску

Воспитатель:  Слушайте следующую загадку

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …

Дети: Комар

Воспитатель:  Максим,  подойди, найди картинку комара и поставь на доску.

Воспитатель:  А эта загадка про кого?

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети:  Бабочка

Воспитатель:  Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?

Ирина, подойди, найди картинку бабочки и поставь ее на     доску.

Воспитатель:  Следующая загадка

Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга....

Дети: Муравей

Воспитатель:  Глеб,  подойди, найди картинку муравья и поставь ее на доску.

Воспитатель:  И последняя загадка

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!

Дети:  Пчела

Воспитатель:  Соня,  подойди, найди картинку пчелы  и поставь ее на доску.

Воспитатель:  Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.

Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.

(Прилетают на свободное место около столов)

Воспитатель:  Ну, вот мы снова  в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии

Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.

Воспитатель:  Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....