Глоссарий
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Список литературы, который позволит познакомится с темой "литературное развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glossariy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Глоссарий» - основная терминология по теме

«литературное развитие детей дошкольного возраста»

Литературное развитие - это  «процесс развития способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, как способность ребёнка мыслить словесно- художественными образами, руководствуясь при этом эстетическими критериями» (Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1976. - С. 3). (Н.Д.Молдавская).

Литературное развитие - это реализация опыта литературных способностей, таких как наблюдательность, творческое воображение (Л.Г.Ковалёв, А. Маслоу).

Литературное развитие - это процесс качественных изменений в восприятии, интерпретации художественных текстов и способности к отражению литературного опыта в разных видах художественной деятельности (О.В.Акулова, О.Н. Сомкова, Н.Д.Молдавская).

Литературное развитие - это одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и отвечающего за свои поступки перед людьми и совестью (В.А.Левин).

Приобщение к чтению рассматривается как процесс, представляющий собой создание условий для вхождения личности в соответствующую социокультурную общность, для расширения поля читательских ориентаций за счёт обогащения интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения, а также для принятия чтения как личностно - значимой ценности (исследование Т.Г.Галактионовой).

Читательский интерес принято понимать как избирательно-положительное отношение личности к чтению произведений, имеющих для него значимость и эмоциональную привлекательность и отвечающих его духовным потребностям и психологическим особенностям.
Читательский интерес окрашивает всю читательскую деятельность личности. В состоянии заинтересованности происходит концентрация непроизвольного внимания, сосредоточения; оптимизируются процессы восприятия, мышления, воображения, запоминания.

Восприятия литературного текста, как сложный психический процесс, характеризующийся активностью интеллектуально-познавательной, образной и эмоциональной сфер личности.  [Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. псих .труды.- М.,1996.- Т.1.-66с.].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЛОССАРИЙ

ГЛОССАРИЙ Образование   универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и...

Глоссарий

Значение слов...

Глоссарий ФГОС

Глоссарий - основные понятия и категории ФГОС...

Глоссарий для педагогов.

Глоссарий для педагогов по ФГОС....

Глоссарий

Глоссарий по теме «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста» с указанием авторов....

Глоссарий по ФГОС

Глоссарий по ФГОС...