Театрализация сказки « Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx29.62 КБ
Package icon teremok-1.zip822.49 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки « Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм.

Задачи:

Образовательные:

    способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Развивающие:

      развитие связного речевого высказывания;

      способствовать развитию диалогической речи;                                                                     развитие навыков словообразования и словоизменения;

Воспитательные:

      создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование       навыков сотрудничества, самостоятельности.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок»,   рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Оборудование: Презентация сказки « Теремок», костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ход:

Сказочница  : Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!                  -А вы любите сказки?

-Какие знаете сказки ? (Называют).

-Молодцы вы знаете много сказок.

И сегодня мы пойдем в гости к сказке.

По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!

По дорожке дети шли ,шли и картинки мы нашли. Вам  знакома  эта сказка?

(Ответы детей)

-Смотрите , что это? ( Сундук)

-А что в сундуке? Как вы думаете? ( Ответы детей)

-А мы сейчас посмотрим. ( Открываем сундук, а там маски героев сказки)

- А зачем нам маски? Правильно мы сегодня с вами поиграем в сказку « Теремок»

( распределение ролей)

Слайд 1.

 Сказочница: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка- норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 Слайд № 2

Мышка: -Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Слайд № 3

Прискакала  к терему лягушка- квакушка и спрашивает :

Лягушка-квакушка :Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:- Я мышка- норушка! А ты кто?

Лягушка:-А я лягушка- квакушка.

-Иди ко мне   жить!

Сказочница:  Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.

Бежит  мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

Слайд № 4

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.А ты кто?

Зайчик:-А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить.

Сказочница:Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка- сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

Слайд № 5

Лисичка:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

 Зайчик:-Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:-А лисичка – сестричка

- Иди к нам жить!

Сказочница:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Слайд № 6

Волчок:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.

Лисичка:-Я  лисичка – сестричка.А ты кто7

Волчок:-А я волчок – серый бочок.                                                                                                                                                            -Иди к нам жить!

Сказочница:Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Слайд № 7

Медведь:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.

Лисичка:-Я  лисичка – сестричка.

Волчок:-А я волчок – серый бочок.  А ты кто?                                                                                                                                                        

Медведь:А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Сказочница:Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез- лез – никак не мог влезть и говорит:

Слайд № 8

Медведь:-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:-Да ты нас раздавишь!

Медведь:-Нет, не раздавлю.

Звери:-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок , упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок, все целы и невредимы.

Сказочница: Вот и сказочке конец.

А кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки "Теремок"

Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы

Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....