Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
статья (младшая группа) на тему

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Сказка «Теремок»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

Материалы и оборудование:

 Ширма-театр, куклы-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени».

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Воспитатель читает загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Если вдруг дети разгадали сразу название сказки после слов «Вы узнали?», то загадка читается как стих:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Это домик ТЕРЕМОК.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет…

Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)

(дети стучат по полу кулачком)

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

А в ответ тишина….

Никто не отзывается.

Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.

Воспитатель: спрашивает ребенка«А как пищит мышка?»

Ребенок«Пи-пи-пи»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.

Дети произносят«пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы детки, правильно.

Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

Воспитатель:  

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…

спрашивает:

«Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в невысоком живет?».

Я, мышка-норушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Воспитатель: спрашивает ребенка«А как квакает лягушка?»

Ребенок«Ква-ква-ква»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети произносят«ква-ква-ква».

Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Воспитатель: спрашивает ребенка«А как прыгает зайчик - побегайчик»

Ребенок«Прыг- скок»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?

Дети прыгают«прыг -скок».

- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто –кто в невысоком живет …

вот по полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

-А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Лисичка-сестричка.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»

Ребенок: показывает как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети повторяют: дети повторяют.

- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитктель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет …

вот по полю волк бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Волчок-серый бочок.

Воспитатель: спрашивает ребенка«А как рычит волк?»

Ребенок«р-ы-ы-р»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?

Дети повторяют«р-ы-ы-р».

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:  

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет …

вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…

спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Мишка косолапый.

Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.

Воспитатель: спрашивает ребенка«А как ходит мишка косолапый?»

Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?

Дети повторяют«переваливаются с одной ноги на другую».

- Попросился мишка жить в теремке.

Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить(Дети повторяют действия воспитателя по примеру).

Лучше прежнего выстроили!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы

Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Театрализация сказки "Теремок" во II младшей группе

Конспект открытого просмотра итогового мероприятия художественно-эстетической направленности по реализации познавательно-творческого проекта «Удивительный мир театра» во II младшей «...

Театрализация сказки «Курочка Ряба» в младшей группе «Ягодки» (3-4года) (фотоотчёт)

Цель: Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности...

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пред...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...

Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...