Открытое занятие "День знаний"
проект по музыке

Бурова Эльвина Саматовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_strana_znaniyy.docx480.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Elvina\Desktop\img250.jpg

Цель: развитие познавательной активности  и межличностного взаимодействия со сверстниками и  взрослыми.

Задачи:

  1. Развивать  познавательную  активность дошкольников  через межличностные взаимодействия со сверстниками и  взрослыми.
  2. Способствовать развитию психических процессов (логическое, образное мышление, воображение, зрительная  память, внимание, речь).
  3. Создать мотивацию к познавательной деятельности используя  ИКТ.
  4. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на школьную тему, сюжетно – ролевая игры «Школа», театрализованная деятельность «Репка», чтение рассказа Л. Толстого «Филипок».

Оборудование:  проектор, видеофайл, мольберт, мяч, воздушные шары, атрибутика для показа сказки «Репка», изобразительные материалы ( цветные карандаши, фломастеры, мелки, волшебный ключ, сундук.  

Ход занятия

Дети входят в актовый зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!
                                   Девчонки и мальчишки!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у  меня зазвонил телефон,  я взяла трубку и услышала удивительный женский голос,  который сообщил мне, что приглашает ребят собраться в  нашем актовом зале. А для чего мы с вами здесь собрались, узнаем прямо сейчас.

Дети смотрят на экран.

Царица: «Дорогие дети, здравствуйте, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.                                                                            - Ребята, а вы хотите учиться в школе?                                                                                                                       Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания.  Все задания находятся в моей волшебной книге. Если вы правильно выполняете задания, то листы книги будут перелистываться. Если же нет, то вы не сможете пройти к следующему испытанию. И ещё, я передала вам волшебный сундук. Просто так он не откроется. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы только тогда сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!                                                                                                    Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы пройти все испытания и узнать, что же спрятана в том сундуке? (ответ детей)                                                                                                                   

Воспитатель: Занятие наше необычное,
                                   Даже очень символичное.

 Посмотрите на экран. Видите книгу? Здесь написано: « Чтобы открыть вам волшебную книгу, подумайте и выберите из трех ответов правильный ответ».

  1. Абра, кадабра.
  2. Хоп, хей, лалалей.
  3. Сим-сим откройся.

(ответ детей, книга открывается)                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей)   Итак, для того что бы наше  путешествие было интересным, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Но, для того чтобы нам взлететь, нужно произнести волшебные слова.

Шар воздушный надувайся,

В путь дорогу собирайся,

Ждёт волшебная страна –

Надо нам попасть туда.

Ну, что ребята, вперёд поплыли, в страну знаний.  Тогда начинаем!  (дети произносят волшебные слова, шар взлетает)

И первое задание: «Блиц-опрос «Всё обо всём», вам нужно быстро ответить на вопросы. Я буду задавать вопросы, кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  1. Последний месяц в году?
  2. Как называется детёныш коровы?
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Название страны, где мы живем?
  6. Окунь, карась, щука - кто это?
  7. Где учатся дети?
  8. Кто учит детей в школе?

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрим на экран, перелистнёт ли книга страницу для следующего задания.

(книга перелистывает страницу)

Держите, первая часть ключа ваша.

Воспитатель: Молодцы, летим дальше.

(дети подходят к воздушному шару и произносят волшебные слова)

Второе задание называется: «Отгадай ребусы». Это загадки, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Будьте внимательны, начали.

(дети разгадывают ребусы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали ребусы.

(книга перелистывает страницу)

          Воспитатель: Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и ещё одна часть ключа! Летим дальше.

(дети подходят к воздушному шару и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Третье задание называется: «План страны Знаний»  задание на ориентировку.                                                                            

Сейчас я вам раздам предметы и буду  читать текст, а вы должны сориентироваться и правильно расположить их на столе в соответствии прочитанному тексту. Ну что, начинаем…

 В центре стоит красивая школа. В верхнем левом углу растет ель. В верхнем правом углу светит яркое солнышко. В правом нижнем углу стоит школьный автобус. А в левом нижнем углу расположено озеро. По озеру плывёт лодка.  Около школы стоят дети, они с нетерпением ждут, когда прозвенит первый в их жизни школьный звонок.

Расставили? Смотрим на экран.

(книга перелистывает страницу)

          Молодцы! Часть ключа ваша!

Воспитатель: Ну что продолжаем наше путешествие.

(дети подходят к воздушному шару и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Четвертое задание: «Займи своё место»

В стране царицы знаний есть свой транспорт. Я сейчас раздам вам билеты, а вы должны  занять свои места согласно билету.                         Подходите пожалуйста к кассе. Расселись? Смотрим на экран.

(книга перелистывает страницу)

          Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам четвертая часть ключа.

(дети подходят к воздушному шару и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Пятое задание: «Покажи сказку». Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта атрибутика? Правильно, сказка «Репка». А сейчас я предлагаю вам одеть эти костюмы и показать волшебной книги сказку.

(дети показывают сказку и смотрим на экран, лист книги перелистывается)

Очень хорошо, пятая часть ключа ваша. Плывём дальше.

(дети подходят к воздушному шару и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Читаю шестое задание: « Подарок для царицы Знаний». В этом задании вам предлагается нарисовать подарок для царицы Знаний. Садитесь за  столы и по своему желанию и выбирайте любой изобразительный материал (карандаши цветные, мелки и т. д.) и начинайте рисовать.

( дети приступают к заданию, после окончания показывают готовые работы волшебной книге)

(книга перелистывает страницу)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот вам последняя часть ключа.

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились успешно, поздравляю вас. Но для того чтобы волшебный сундук открылся вам необходима из частей собрать ключ вставляя их в пазл. Если все сделаете правильно, сундук откроется.  (собирают ключ)

( дети собираю ключ и смотрят на сундук,  сундук открывается, в мнем, лежат медали « Юного знатока» и  сладкий приз)

На экране появляется царица Знаний.

Царица: Дорогие друзья, мне очень понравилось,   вы отлично потрудились и справились с заданиями. Я принимаю вас всех в свою страну знаний. Каждому из вас, вручаю медали и сладкий приз. А теперь пришла пора попрощаться. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети  уходят под волшебную музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок открытий новых знаний.

План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Иванова Юлии Владимировна. МДОУ «Детский сад №2» г.ТоропцаТема занятия: « Бронзовый солдат»Тип занятия: урок открытий новых знан...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

«Автобус» (аппликация, занятие открытие нового знания)

В данной работе представлена образовательная ситуация по аппликации для детей 4 – 5 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Ма...

Конспект НОД "Открытие нового знания в технологии Ситуация" "Путешествие в прошлое телефона"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предмет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...

Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.Тема: 7 чудес света

Занятие непосредственно-образовательной деятельности "открытия" нового знания в технологии "ситуация"...