Проект по ранней профориентации дошкольников "Космос. Профессии космоса"
проект (подготовительная группа)

Савельева Евгения Олеговна

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. В рамках проекта дошкольники расширяют представления о профессиях космоса, повышают интерес и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_kosmosa.docx30.39 КБ
PDF icon otchet_proekt_kosmos.pdf1.65 МБ
PDF icon fotootchet1.pdf1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

______________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Паспорт проекта по ранней профориентации старших дошкольников «Космос. Профессии космоса»

Воспитатель: Савельева Е.О.

2024г.

Проект по ранней профориентации старших дошкольников «Космос. Профессии космоса»

Название проекта: «Космос. Профессии космоса».

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: с 04.03.24 г. по 15.04.24 г.

Автор проекта: Савельева Е.О.

Возрастная группа: 6-7 лет

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание лэпбука «Космос», создание альбома «Профессии космоса»

Актуальность: 

В системе дошкольного образования возникла необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».Ранняя  профориентация  позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности

Ожидаемые результаты:

У ДЕТЕЙ:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

 - Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Работа над проектом поможет детям овладеть знаниями о профессиях: космонавт, космобиолог, астроном, инженер-конструктор, специалист по космической медецине, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

У РОДИТЕЛЕЙ:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

У ПЕДАГОГОВ:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы)

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-В космос летают космонавты;

-В космос летают на ракете;

- Первый космонавт Ю. Гагарин

-У космонавтов есть скафандер;

-В космосе есть звезды и планеты.

- Как работают и живут космонавты в космосе;

-Кто делает ракеты?

-Кто изучает звезды и планеты;

-Что нужно, чтобы стать космонавтом.

- Посмотреть фильмы и видео о космонавтах;

- Посмотреть информацию в интернете;

- Посетить планетарий;

-Прочитать информацию в энциклопедиях.

Цель проекта: формирование представлений о профессиях, связанных с космосом, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Активизировать знания детей о том, что профессии людей космической индустрии бывают разные, но они все важны;

2. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление;

3. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свои пример.

Для педагогов: 1. Расширить представления детей о профессиях космической индустрии;

2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с профессиями космоса;

3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников;

- Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- Разработка мероприятий согласно плану проекта.

Второй этап – практический:

  1. Чтение художественной и познавательной литературы: П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп», И. Холи «Я тоже к звёздам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», энциклопедия «Атлас Вселенной», «Всё о космосе».
  2. Отгадывание загадок о космосе, планетах, космических телах.

Беседы: «Что такое космос?», «Кто помогает космонавтам летать в космос?», «Как готовят космонавтов», «Как строят ракеты», «Кто следит за звездами?», «Почему космонавты носят скафандр?», «Почему телескоп считается очень важным изобретением?»

  1. Презентации: «Профессии космоса», «Космонавты России».
  2. Просмотр космоса в режиме реального времени на сайте https://cosmos-online.ru/mks-online
  3. Мастер-класс «Объемная аппликация «Ракета»».
  4. Посещение межгруппового пространства «Космос».
  5. Сюжетно-ролевая игра «Я-космонавт», «Подготовка космонавтов».

Третий этап – заключительный: создание лэпбука «Космос», создание альбома «Профессии космоса».

Вид проекта познавательно -творческий

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

Беседы. «Что такое космос?», «Кто помогает космонавтам летать в космос?», «Как готовят космонавтов», «Как строят ракеты», «Кто следит за звездами?», «Почему космонавты носят скафандр?», «Почему телескоп считается очень важным изобретением?»

Презентации: «Профессии космоса», «Космонавты России».

ООД «Профессия космонавт».

ООД «Профессия астроном».

Расширить представления о космосе, о профессиях: инженер-конструктор, специалист по космической медецине, астроном, и др.

Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство гордости за свою Родину.

Расширить и углубить представление детей о профессии космонавт, воспитывать интерес к профессии.

Расширить представление детей о профессии астроном, её значимости.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

Сюжетно-ролевая игра «Я-космонавт», «Подготовка космонавтов».

Настольные игры: «Космические пазлы», «Лабиринты».

Углубить знания детей о подготовке космонавтов к полетам в космос; о работе специалистов по космической.

Речевое развитие

Отгадывание загадок, чтение стихов про космос

Чтение художественной и познавательной литературы:  П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп», И. Холи «Я тоже к звёздам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», энциклопедия «Атлас Вселенной», «Всё о космосе».

Обобщить знания детей о космосе, исследовании космоса.

Художественно-эстетическое развитие

Мастер-класс «Объемная аппликация «Ракета»»

Изобразительная деятельность (рисование) «Космос»

Лепка «Космонавт»

ООД «Как питаются космонавты в космосе»

Учить создавать объемные аппликации.

Развивать умение рисовать космические тела: планеты и звёзды.

Учить лепить из пластилина космонавта.

Учить создавать аппликации на объемном предмете.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Планеты».

Физкультминутки «Космодром», «Созвездия»

Динамическая пауза «Космонавты»

Работа с родителями


Совместная работа родителей и детей в создании развивающей среды – лепбук «Космос».
Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе».
Экскурсия родителей с детьми в планетарий.
Список рекомендуемой художественной литературы о космосе.
Разучивание стихов, загадок о космосе.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр.

Использованная литература:

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) 
  2. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  3. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. Москва, ЦГЛ, 2005, стр. 192.
  4. Интернет ресурсы.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...