План по самообразованию «Использование фольклора в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Казанцева Татьяна Александровна

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью русского фольклора.

Задачи: Основными задачами моего направления являются:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;

2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

3.Приобщить детей к русскому, фольклору;

4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

5. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 10 «РОСИНКА»

План по самообразованию

«Использование фольклора в воспитании и обучении

детей дошкольного возраста»

на 2023 – 2024 год.

                                                             

Воспитатель: КазанцеваТ.А.

г.Южно-Сахалинск.

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью русского фольклора.

Задачи: Основными задачами моего направления являются:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;

2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

3.Приобщить детей к русскому, фольклору;

4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

5. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.

Содержание работы:

Работа с детьми:

Сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Октябрь

Применять потешки в режимных моментах.

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Ноябрь

Дидактические, настольно – печатные игры по мотивам потешек.

Изучение темы «Настольно – печатные игры по русским\ народным сказкам».

Декабрь

Чтение детям русских/ народных сказок.

Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка».

Январь

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Игры с пословицами, потешками.

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку».

Пальчиковые и жестовые игры в стихах.

Изготовление картотеки русских\татарских народных сказок и пальчиковых и жестовых игр.

Март

Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей».

Апрель

Роль фольклора в развитии детей.

Заучивание и проговаривание потешек.

Май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)

Самоанализ плана по самообразованию

Работа с родителями.

Сентябрь

«Чем играют наши дети?»

Родительское собрание.

Октябрь

«Загадки, поговорки, пословицы».

Наглядно – текстовая информация.

Ноябрь

«Роль родителей в нравственном воспитании детей».

Беседа с родителями.

Декабрь

 «Умные игры».

Консультация.

Январь

 «Диво – дивное, чудо – чудное».

Выставка народных игрушек.

Февраль

Значение малых жанров устного народного творчества.

Консультация.

Март

Оформление папки – передвижки.

«В гостях у городецких мастеров».

Апрель

«Русские народные, подвижные игры на прогулке».

Консультация.

Май

«Как играли наши дедушки и бабушки».

Самореализация

В течении года:

Подбор и изучение литературы в данном направлении.

Обмен информацией с родителями.

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада.

Беседы с коллегами по данной теме.

Участия в обсуждении мероприятия.

Интернет – обмен передового опыта.

Обмен опытом на сайтах.

Беседы с воспитателями по обмену опытом.

4. Изучение методической литературы

В течении года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

План самообразования " Использование метода синквейн в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...