План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istomina_samoobrazovanie22.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Истомина О.В.

Актуальность

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Цель работы по теме самообразования: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

 -Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, дыхательная гимнастика,  подвижные игры и т. д.).

 - Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

 - Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

 - Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 -Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Изучение методической литературы и других источников.

Сентябрь

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Октябрь

Оформление картотек

 - подвижные игры

 - пальчиковые игры

 - дыхательная гимнастика

 - динамические паузы

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления пособий.

Работа с детьми

Ежедневно в течение года.

Проведение динамических пауз во время занятий.

Проведение релаксации.

Проведение подвижных игр.

Проведение пальчиковой гимнастики.

 Профилактика утомления, непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма, развитие моторики.

Работа с родителями

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Консультации

«Здоровье детей зимой»

Оформление папки передвижки: «Игры для здоровья вашего ребенка»

Консультация «Сундучок здоровья»

Собрание «Быть здоровым – здорово!»

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Работа с педагогами

Ноябрь

Февраль

Апрель

Консультация «Организация подвижной активности детей на прогулке»

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Доклад на тему:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Литература:

  1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
  2. . Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
  3.  Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;
  4.  Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
  5.  Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;
  6.  Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....