Программа детско-родительского клуба «Скоро в школу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шапиева Алена Викторовна

          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

         Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспеваемости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub-gotovka_k_shkole.docx199.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №15 «СОЛНЫШКО»

Программа

детско-родительского клуба

«Скоро в школу»https://zncentr.ru/wp-content/uploads/2022/12/glavnaya-3.jpg

https://helpiks.su/imgart/baza3/313415199562.files/image001.jpg

Воспитатели:

Шапиева А.В., Тагирова Р.А.

Логопед:

Забудская И.Р.

Нижневартовск 2023-2024

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель и задачи.
  3. Принципы взаимодействия с родителями.
  4. Формы работы клуба.
  5. Материально-техническое оснащение.
  6. Тематический план работы родительского клуба «Скоро в школу» на 2023-2024 учебный год.
  7. Список используемой литературы и интернет источников.
  8. Заседания родительского клуба «Скоро в школу» №1.
  9. Заседания родительского клуба «Скоро в школу» №2.
  10. Заседания родительского клуба «Скоро в школу» №3.
  11.   Приложения. Анкеты .
  12. Приложения.  Тесты.
  13. Консультации.
  14. Памятки.
  15. Презентации.

  1. Пояснительная записка

          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

         Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспеваемости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.

        Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

       Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические, интерактивные формы работы с родителями: клубные заседания, гостиные, тренинговые занятия и т.д.

         Программа рассчитана на учебный год.

Актуальность.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб «Скоро в школу» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба «Скоро в школу» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Родительский клуб «Скоро в школу» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

  1. Цель и задачи.

 Целью программы «Скоро в школу» является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. Повышать педагогическую культуру родителей;

3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

 5.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

  1. Ожидаемые результаты

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;

3. Оптимизация детско-родительских отношений;

4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

  1. Принципы взаимодействия с родителями

1. Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

2. Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

3. Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5. Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

6. Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

7. Доброжелательность, открытость и партнерство.

  1. Формы работы клуба

 Беседы и дискуссии за круглым столом;

 Информационно-просветительская газета;

 Анкетирование;

 Обсуждение педагогических ситуаций:

 Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

 Практические советы и рекомендации;

 Тренинги;

 Презентации семейного опыта;

 Семинары-практикумы;

 Мастер-классы.

.

  1. Материально-техническое оснащение

 Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

 Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint.

 Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.

 Наглядный и раздаточный материал

  1. Тематический план работы родительского клуба «Скоро в школу»

на 2023 - 2024 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Содержание

Дата

Ответствен.

Примеч.

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема: «Скоро в школу мы идем».

Анкетирование родителей «Анкета для родителей будущих первоклассников»

Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»

Проведение теста с дошкольниками: « Хочу ли я в школу?»

В течение месяца

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

5.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

Логопед

По графику работы специалистов

6.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца

Воспитатель

Октябрь

1.

1.1.

1.2.

2.

Заседание клуба № 1. Семинар-практикум «Учимся – играя».

 Сообщение:

«Психологическая готовность детей к школе» (с приглашением психолога Гасановой И.В.)

Результаты теста проведенного с дошкольниками « Хочу ли я в школу?»

Результаты анкетирования родителей.

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

6.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

Логопед

7.

Консультация «Что такое школьная зрелость?» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца

Логопед

Ноябрь

1.

2.

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро в школу». Тема «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к школе».

 Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»»

В течение месяца

Логопед, воспитатель

Воспитатель

Февраль

1.

1.1.

1.2.

1.3

Заседание клуба № 2. «Мастер-класс». Тема: «Домашняя игротека для развития памяти, внимания, речи, мышления».

Cообщение: «Готовимся в школу вместе».

Игры на развитие внимания,

 памяти, речи, мышления».

Просмотр видеофильма «Речевые игры».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 

3.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца.

учитель-логопед

педагог-психолог

По графику работы специалистов

4.

Консультация «Как помочь ребенку в овладении счетом и письмом» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

 

В течение месяца.

Воспитатели.

Апрель

1.

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

2.

Заседание клуба № 3

«Скоро в школу».

Сообщения:

«Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе».

 Анкета для родителей.

Просмотр фрагментов занятий с детьми:

- ФЭМП.

- развитие речи;

- обучение грамоте;

- музыка;

-ФИЗО

 Рекомендации «10 заповедей для родителей, дети которых идут в школу».

Подведение итогов работы клуба.

Памятка-буклет: «Обязанности родителей будущих первоклассников»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

3.

Консультация  «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» отдается  родителям домой для ознакомления, изучения всей семьей.

В течение месяца.

Воспитатели.

Список используемой литературы

  1. Никольская И. М. Развитие познавательной сферы: восприятие. Внимание. Память. Воображение. Речь. Мышление / И. М. Никольская, Р. М. Грановская // Никольская И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2006. – Гл. 2. – 507 с.
  2. Андрущенко А.В., Слегина Н.Г., Селиванов В.С. Готовимся к школе:
    Книга для родителей будущих первоклассников. - М.: ООО Фирма
    Издательство АСТ, 1999.-160с.
  3. Белопольская Н.Л. Как помочь ребенку овладеть счетом, чтением и
    письмом // Популярная психология для родителей / Под редакцией А.А.
    Бодалева. — М.: Педагогика, 1989.-166-170с.
  4. Амосов Н. М. Ваш ребёнок: здоровье и воспитание. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.
  5. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1984.
  6. Венгер А. Л., Иллеш Е. Э. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Особенности психического раз- вития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988. – С. 4–22.
  7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997.
  8. Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
  9.  «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г. Киров, 2011г.
  10. К.В. Шевелёв «Прописи по математике», «Рабочая тетрадь для дошкольников». Издательство ЮВЕНТА, 2011г.
  11.  Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Детско-родительский клуб как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе"

Организация Детско-родительского клуба "Готовимся к школе" в детском саду является интересной формой работы и  для родителей, и для детей, и для педагогов. Пользу получают все....

Рабочая программа родительского клуба "Скоро в школу"

Комплекс тренингов детско-родительского взаимодействия, при подготовки ребенка к школьному обучению....

Программа родительского клуба "Скоро в школу"

Изменения в социально-экономической сфере нашего общества предопределили повышенное внимание к проблемам образования. Родители, думающие о будущем своих детей, прежде всего о том, кем они станут, пред...

Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»

В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...

Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год

Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности де...

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба "Скоро в школу"

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба...