План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_detsko-roditelskogo_kluba.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Муниципального образования г. Нягань «Детский сад №3 «Теремок»

План работы  

детско-родительского психолого-логопедического клуба

«Скоро в школу»

Учитель-логопед: Суховей Е.Л.

г. Нягань, 2022 г.

Актуальность: В последние годы количество детей с нарушением речи различной степени тяжести неуклонно растет. Это связано со множеством факторов: неблагоприятная экологическая обстановка, массовое использование различных гаджетов (телефоны, планшеты, компьютеры), снижение речевого взаимодействия ребенок-родитель, недостаточное количество профильных специалистов в поликлиниках, ДОУ и школах и пр. В том числе, одной из причин возникновения стойких речевых нарушений, является недостаточная психолого-логопедическая родительская компетенция. Родители недостаточно осведомлены о речевых особенностях  того или иного возраста, не обладают достаточными знаниями возрастной психологии. Не знают о рисках и факторах, влияющих на речь ребенка, на его готовность к школьному обучению. В условиях наличия большого количества детей с речевыми нарушениями, низким уровнем готовности к школе, профильным специалистам сложно своевременно и полномасштабно осуществить профилактические и коррекционные мероприятия. Еще более усложняет этот процесс, непонимание многих родителей целей подобных мероприятий, их смысл.

         В связи с этим, появилась идея организации детско-родительского психолого-педагогического клуба в рамках ДОУ. С помощью подобного формата, у специалистов ДОУ появится дополнительная возможность осветить вопросы речевого развития, речевых нарушений, проблемы готовности к школе. Специалисты смогут научить родителей диагностическим приемам, которые помогут своевременно выявить те или иные сложности. А также профилактическим и коррекционным методам, направленных на преодоление возникших трудностей.  Кроме этого, у родителей появится возможность под сопровождением специалистов,  провести и опробовать вышеназванные приемы и методы совместно со своими детьми непосредственно на организованных мероприятиях. В дальнейшем, все полученные знания родители смогут применять в домашних условиях самостоятельно.

Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах психолого-логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

  1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по организации взаимодействия специалистов ДОУ с родителями;
  2. Провести анкетирование среди родителей подготовительных групп, с целью выявления наиболее интересующих тем, касающихся речевого, эмоционально-волевого, интеллектуального развития ребенка.
  3. Совместно с педагогом-психологом ДОУ разработать план мероприятий по работе детско-родительского психолого-логопедического клуба;
  4. Подобрать методический, дидактический, наглядный, раздаточный материал, согласно темам плана мероприятий.
  5. Реализовать в течении учебного года намеченный план мероприятий.
  6. Провести опрос среди родителей и детей, посещавших мероприятия в рамках детско-родительского психолого-логопедического клуба на предмет востребованности данного формата психолого-педагогического сопровождения родителей и детей старшего дошкольного возраста.

План работы детско-родительского психолого-логопедического клуба

 «Скоро в школу» на 2021-2022 уч. год

Месяц

Мероприятие

Содержание

Участники

1

Сентябрь

Подготовительный этап

 - Провести логопедическое обследование воспитанников подготовительной группы;

- Анкетирование родителей;  - Подготовка и разработка информационных буклетов, памяток для родителей по темам: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики как основа правильной и красивой речи», «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста», «Дисграфия, ее виды и способы  коррекции», «Инклюзивное образование в России».  

Учитель-логопед

2.

Октябрь

Мероприятие №1 «Мой ребенок плохо говорит. Что делать?»

 - Знакомство с руководителем клуба и его специалистами;

 - Ознакомление с планом работы на учебный .год;

 - Знакомство с возрастными особенностями речевого развития и причин возникновения речевых нарушений;

 - Обучение правилам выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- Взаимосвязь мелкой моторики с процессами мышления и речи;

- Вопросы и пожелания.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Воспитанники

3.

Декабрь

Мероприятие №2 «Как слышим, так и пишем»

- Взаимосвязь уровня развития фонематического слуха с процессом обучения в школе;

- Экспресс-диагностика фонематического слуха;

 - Методы и приемы развития фонематического слуха;

- Вопросы и пожелания.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Воспитанники

4.

Февраль

Мероприятие №3 «Дисграфия. Что это и как с ней бороться?»

 - Причины возникновения дисграфии;

 - Виды дисграфии;

- Экспресс-диагностика на наличие предпосылок акустической и оптической дисграфии;

- Методы профилактики и коррекции дисграфии;

- Вопросы и пожелания.

Учитель-логопед

Родители

Воспитанники

5.

Апрель

Мероприятие №4 «Инклюзия. Мы разные, но мы равные»

 - Просмотр и обсуждения мультфильма «Про Диму»;

- Инклюзивное образование в России;

 - Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидам;

- Вопросы и пожелания.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Воспитанники

6.

Май

Заключительный этап

 - Проведение заключительной логопедической, психолого-педагогической диагностики детей подготовительной группы;

 - Подготовка рекомендаций по адаптации к школе.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

7.

Май

Мероприятие №5 «Мы уже не дошколята!»

 - Подведение итогов работы детско-родительского клуба;

- Конкурс рисунков «Здравствуй, школа!»;

 - Чаепитие.

- Вопросы и пожелания.

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Воспитанники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"

План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом" разработан на учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА в старшей логопедической группе на год

Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп этот материал будет удобен тем, что темы встреч подобраны в соответствии с периодами обучения детей. Также в плане указаны задачи каждой встречи....

План работы детско-родительского клуба

Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»(для родителей детей групп кратковременного пребы­вания и младших групп)...

План работы детско-родительского клуба

Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»(для родителей детей групп кратковременного пребы­вания и младших групп)...

План работы детско-родительского клуба

Семинар с элементами тренинга «Кризис трех лет или как устанавливать запреты»(для родителей детей групп кратковременного пребы­вания и младших групп)...

План работы детско-родительского клуба

План работы детско-родительского клуба...

План работы детско - родительского клуба "Дружная семейка"

План  работы детско - родительского клуба "Дружная семейка"...