Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочнова Татьяна Валерьевна
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественной литературе; 3. развивать творческое воображение, мышление; 4. развивать познавательные способности детей; 5. воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг к другу; 6. развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения; 7. воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь; 8. закрепление знаний детей основных цветов. Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, использование нетрадиционного рисования. Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная. Пособия: иллюстративны материал, книга, презентация. Материалы: презентация; билеты-геометрические фигуры; книга сказок; ковер; мольберты; дидактическая игра «Сложи сказку»; мягкие модули; краска; вода; атрибуты для нетрадиционного материала : картошка, морковка, бумага, ватные палочки, губка на прищепках; бумага с листьями репки; дидактическая игра « Кто что ест»( стаканчики с героями сказки «Колобок», карточки с едой); фонарик; иллюстративный материал по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»; круги большие и маленькие трех цветов : красные, зеленые, желтые. Количество детей: 10 человека. Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности,

по познавательному и речевому развитию

 «Переполох в стране сказок»

Подготовила и провела

воспитатель Семенова Татьяна Валерьевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей.

Задачи:

1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками;

2. формировать у детей интерес к художественной литературе;

3. развивать творческое воображение, мышление;

4. развивать познавательные способности детей;

5. воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг к другу;

6. развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения;

7. воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь;

8. закрепление знаний детей основных цветов.

Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, использование нетрадиционного рисования.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная.

Пособия: иллюстративны материал, книга, презентация.

Материалы: презентация; билеты-геометрические фигуры; книга сказок;  ковер;  мольберты; дидактическая игра «Сложи сказку»; мягкие модули; краска; вода; атрибуты для нетрадиционного материала : картошка, морковка, бумага, ватные палочки, губка на прищепках; бумага с листьями репки; дидактическая игра « Кто что ест»( стаканчики с героями сказки «Колобок», карточки с едой); фонарик; иллюстративный материал по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»; круги большие и маленькие трех цветов : красные, зеленые, желтые.

Количество детей: 10 человека.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:

 п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельности педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети и воспитатель сидят на ковре и читают сказки.

Вводная часть.

-Здравствуйте ребята, смотрите какая у меня интересная книга. Давайте с вами почитаем сказки («Колобок», «Репка», «Теремок».)

- Жили были дед и баба и попросил дед бабу испечь РЕПКУ…..(Дети замечают ошибку).

Дети отвечают:

 -Неправильно-КОЛОБКА.

-Действительно ошибка, давайте прочитаем другую: - Посадил дед ТЕРЕМОК…(Дети замечают ошибку).

Дети отвечают:

-Неправильно-РЕПКУ.

-Что же случилось, ничего не пойму, давайте еще попробуем:-Стоял в поле КОЛОБОК, ОН НЕ НИЗОК НЕ ВЫСОК…..Да, перепутались наши сказки. Нужно срочно все исправлять, а для этого необходимо отправиться в страну сказок. Кто со мной?

Дети отвечают:

-Мы!

Садятся на ковер и читают сказки.

Находят ошибки в книге.

Собираются на самолете в страну сказок, что бы помочь их исправить. 

Вводная часть (мотивационный момент)

Садятся на самолет и летят в страну сказок.

-А полетим мы с вами на самолете, у меня и билеты для вас есть. Выбирайте, которые вам больше нравятся.

- Ну вот, билеты разобрали, а сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка «Самолеты загудели»

Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

-Слышите(звук посадки на самолет), нас уже ожидает самолет, скорее –полетели!

- Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Посмотрите, а ваши билеты совпадают цветами фигур на сказках. Находим по билетам свою сказку.

Дети разбирают билеты( круги красного, желтого и зеленого цвета).

Физкультминутка «Самолеты загудели».

Отправляются в страну сказок и находят, что билеты совпадают с табличками на сказках.

В соответствии с выбранными билетами дети расходятся по сказкам.

Теремок-желтые круги.

Колобок-красные круги.

Репка-зеленые круги.

Основная часть

(проблемная ситуация)

Сказка под желтым кругом:

Разбросанные модульные блоки с изображением героев сказки теремок. Третья страница книги сказок.

Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно».

Сказка под красным кругом:

Дидактическая игра «Кто, что ест?».

Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно».

Сказка под зеленым кругом:

Столы, бумага с недорисованной репкой.

Материал для нетрадиционного рисования на выбор детей ( морковка, картошка, ватные палочки, губка с прищепкой, бумага).

Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно».

  1. «Сказка «Теремок».

-Ребятки, а наш теремок разрушен, давайте поможем зверятам и построим им новый «Теремок». Может тут мы найдем правильную страницу из книги.

(дети строят «Теремок» и находят лист из книги.)

-Какие вы молодцы, какое доброе дело сделали.

-А давайте вспомним, какие герои встречаются нам в этой сказке и соберем ее на мольберте.

  1. «Сказка «Колобок».

-Герои сказки проголодались и нам нужно их накормить, а за это сказка вернет нам правильную страницу из книги.

(Дети раскладывают в стаканчики карточки с едой». И находят правильную страницу из книги».)

-Ну вот, теперь все герои сказки сыты.

-А теперь давайте с вами вспомним, кого встретил Колобок, когда укатился из дома.

  1. Сказка «Репка»

-А репка у нас не уродилась на огороде, давайте ей поможем, выберем понравившийся нам материал и дорисуем большую репку для дедушки, тогда сказка нам вернет еще один затерявшийся лист из книги.

( Дети дорисовывают репку и находят последний листок из книги.)

-Здорово ребята, пора нам проверить, как хорошо мы помним сказку и расставить на мольберте ее героев.

-Давайте дадим теперь нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

-Слышите ребята(звучит волшебный колокольчик).

-Это означает, что мы нашли все страницы нашей книги сказок.

 

Динамическая пауза.

Физминутка «Самолеты загудели»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

С детками поиграл и устал.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Физминутка «Самолеты загудели»

Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 катают в руках воображаемый колобок, правой ладонью скребут по левой ладони, имитируют подметание пола, делают круговые движения кистью правой руки, показывают обе руки, вытянутые вперед, дуют на ладони, имитация ходьбы большим и средним пальцами, хлопки в ладоши.

Рефлексия

Вы большие молодцы, теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, но для этого нам нужно найти билет на самолет, а прячется он в сундуке. А так как мы свами находимся в стране сказок, я вам покажу волшебство. Как при помощи фонарика в сундуке можно найти  волшебный билет на самолет.

-Раз, два , три-смотри (при помощи фонарика рассматриваем сундуки и находим сундук с билетом на самолет).

Ну, что, полетели в группу?!

Ребятки, где мы побывали? Что узнали?

Что вам понравилось? А что нет?! Что было легко, а что вызвало трудности.

Ответы детей.  При помощи фонарика находим билет на самолет.

Подведение итогов.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....