Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фиронова Юлия Александровна

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                     

Цель: совершенствование навыка сравнения предметов по длине.

Задачи:

Образовательные:

-  обучать сравнивать предметы  по длине путем приложения;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность;

- зрительное восприятие и внимание;

- двигательную координацию;

- координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- ситуативный разговор;

- игровые упражнения: «Найди полотенце», «Вытираем посуду», «Развешиваем полотенца», «Сложи крыльцо»;

- подвижное упражнение «Чистая посуда»

- самомассаж рук

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая,

Материалы и оборудование:

 - на каждого ребенка: полотенце, салфетка, чашка с блюдцем, прищепки, «Палочки Кюизенера», сюжетная картинка;

- сушилка для полотенец, коврик, мольберт,

- плюшевый медведь, корзина с шишками.

                                             Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

          Деятельность

 педагога

Деятельность

 детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Приветствие

Мотивационный момент.

Основная часть

Упражнение:

 " Найди полотенце".

Упражнение:

 "Вытираем      посуду".

Упражнение:

«Развешиваем

влажные полотенца»  

Динамическая пауза

«Чистая посуда»

Мотивационный момент.

 Игровые упражнения  с «Палочками Кюизенера»

Рефлексия

На стуле сидит медвежонок и плачет.

Тазик с посудой, полотенце, салфетка, мольберт.

Приготовлены для каждого ребенка: полотенце, салфетка, разного цвета.

Приготовлены    тазики с мокрой

посудой.

Приготовлены сушилка прищепки.

Приготовлены на каждого ребенка «Палочки Кюизенера»,

сюжетная картинка

Коврик, детский крем, звучит щебет птиц

Корзина с шишками.

 Воспитатель предлагает поздороваться с

гостями

 В: « Медвежонок, почему ты плачешь?»

 М: «Моя мама пошла в лес за малиной, а меня    

 попросила длинным полотенцем вытереть    

 посуду, а на салфетку поставить блюдце с           чашкой,  но я не могу определить, где            полотенце, а где салфетка».

В. «Ребята, поможем медвежонку определить где полотенце, а где салфетка? А еще, мы поможем тебе вытереть посуду и расставим ее на столе».

М: « Спасибо!»

В: «Медвежонок, полотенце должно быть длинное, а салфетка  короткая».

М: « Но как определить,  что из них короткое, а что длинное?».

В: « Надо  приложить  их к друг другу так, чтобы нижние уголки встретились. Вот теперь все понятно. Красного цвета полотенце, оно длинное, а белого цвета салфетка, она короткая»

В: «Ребята, давайте приступим к работе и определим, где полотенце, а где салфетка».

 Воспитатель оказывает детям помощь, задает вопросы.

 Какого цвета  полотенце?  Какого цвета салфетка, она длинная или короткая? Что длиннее полотенце или салфетка? Что короче салфетка или полотенце? Как мы определили?

 В: « Ребята, вы определили где полотенце, а где салфетка. А сейчас, медвежонок, мы поможем тебе вытереть посуду и расставим чашки с блюдцами на салфетки».

М: « Ребята, полотенца  стали влажными, как же мне их высушить?»

В: «Ребята, давайте сделаем разминку».

 Раз – это чашка,

                два – это

ложка,

    Три – это чайник,

           грязный немножко.

    Буду посуду чистить и    

                              мыть,

Чтоб с удовольствием чая попить.

                         

М: « Ребята, вы мне очень помогли. А не поможете ли вы моим друзьям?»

М: « Мои друзья: медвежонок Федя и зайчонок Степашка, построили себе  дома, а вот крыльцо построить не могут, запутались в палочках  Они разного цвета и размера. Помогите моим друзьям».

В: « Сначала мы построим  крыльцо медвежонку.

Оно у него уже нарисовано, нам его надо просто сложить».

М: « Ребята, а крыльцо для зайчонка мы построим вместе. Возьмите самую длинную палочку и положите её первой, из оставшихся палочек выберите снова самую длинную и приложите к красной палочке, а теперь приложите к голубой палочке розовую палочку. Розовая палочка длиннее или короче голубой? И осталась у вас последняя палочка. Какого она цвета? Эта палочка самая короткая. Ура! Мы построили крыльцо».

М: « Ребята, вы помогли моим  друзьям. А  вас я приглашаю отдохнуть на полянке и послушать пение птиц».

В: « Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наши руки хотят от-дохнуть, а у меня есть волшебный крем,  да-вайте смажем руки кремом. Что вам понравилось?»

М: « Друзья, я хочу вас за помощь отблагода-рить и подарить корзину с сосновыми шишками. Из них можно сделать разные игрушки.

 Дети входят в зал и здороваются.

Дети садятся рядом с медвежонком на стулья, сопереживают герою.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

  Дети стоят вокруг стола, приемом приложения определяют полотенце.

  Отвечают на вопросы воспитателя, или медвежонка.

 Дети стоят вокруг стола, вытирают чашку и блюдце, расставляют их на салфетке.

 Дети дают советы. Приходят к выводу, что их надо повесить на веревку сушиться. Развешивают поло-тенца и закрепляют прищепками.

Дети выполняют движения, подражая педагогу и договаривают сло-восочетания.

Дети стоят вокруг

медвежонка.

Принимают решение помочь герою.

Дети сидят за столом, выкладывают крыльцо по схеме.

Дети по словесному указанию медвежонка выкладывают крыльцо, отвечают на вопросы.

Дети сидят на ковре,

наносят на руки крем, делаю самомассаж , рассказывают, что им понравилось.

Дети прощаются с медведем,приглашают

его в гости.

Список используемой литературы:

  1. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»
  2.  Корвет «Веселые цветные числа.   Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...