Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Борисовна Карамышева

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.

Задачи:

  • Продолжать формировать игровую деятельность детей, учить строить взаимоотношения в игре.
  • Продолжать учить детей создавать выразительный образ в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
  • Формировать умение определять и называть местоположение персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.
  • Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному.
  • Совершенствовать знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
  • Улучшать дикцию, тренировать чёткое и точное произношение гласных и согласных звуков.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
  • Расширить знания детей о  видах театрального искусства и театральных профессиях.
  • Воспитывать зрительскую культуру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план театрализованной деятельности

в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Составила:

Карамышева Ольга Борисовна,

старший воспитатель МБДОУ №15

п/п

Неделя, месяц

Тематика

Содержание

Задачи

1-я неделя сентября

«День знаний»

«Пока занавес закрыт»- Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!». «Слушай хлопки».

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

2-я неделя сентября

«Мой дом»

Игра «Измени голос».

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию умения изображать выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

3-я неделя сентября

«Урожай»

«Был у зайца огород» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 77)

Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4-я неделя сентября

«Краски осени»

Разыгрывание мини-сценок «Ёж», «Ёж-чистюля», «Жук», «Брусничка», «Листопад» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 69)

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать интонационную выразительность речи.

1-я неделя октября

«Животный мир»

Театр игрушек по сказке В.Сутеева «Палочка - выручалочка»

(Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 82)

Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать партнёрские, уважительные отношения.

2-я неделя октября

«Я – человек»

Театр би-ба-бо «Вежливые слова» Э. Машковского (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 64)

Продолжать знакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения кукол би-ба-бо. Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности. Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность.

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

Театр ложек «Заяц - хвастун»

Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

4-я неделя октября

«Наш быт»

Чтение или рассказывание сказки «Почему кот после еды моется» с элементами драматизации (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.73).

Продолжать учить детей понимать использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы.

1-я неделя ноября

«Дружба»

Игра с движением «Песенка друзей»

Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Настольный театр игрушек «Как вести себя на улице» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.52)

Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!», Игра – имитация «Давайте хохотать»

(Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 83)

Развивать навыки импровизации.

Продолжать развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь.

Побуждать детей к участию в театрализованных играх.

Развивать воображение, пантомимические навыки.

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Инсценировка стихотворения В.Степанова

«Весёлые превращения» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 75)

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать пантомимические навыки.

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Игра – инсценировка «Зимушка-зима»

Формировать навыки эмоционально насыщенной речи; развивать основные психические процессы и качества; воспитывать уважительное отношение друг к другу, стремление быть отзывчивыми, умение взаимодействовать в группе.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Драматизация по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк».

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Развивать выразительность жеста.

Продолжать побуждать детей к участию в театрализованных играх.

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Игра с движением «Расскажи стихи руками»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать пантомимические навыки, побуждать детей к импровизации.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» (по стихотворению Д. Хармса)

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать пантомимические навыки.

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

Театр би-ба-бо по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»

Продолжать обучать детей приёмам вождения кукол театра би-ба-бо.

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях.

Развивать интонационную выразительность речи

4-я неделя января

«Этикет»

Театр теней «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Обучать детей водить персонажей театра теней.

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей:

1-я неделя февраля

«Моя семья»

Инсценировка сказки – игры «Кто колечко найдёт?»

(Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 77)

Продолжать развивать пантомимические навыки.

Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Настольный театр игрушек «В школе светофора Мигалки»

УРОК №1 (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.90)

Закреплять навык кукловождения настольных игрушек.

Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Развивать творческую фантазию.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Пальчиковый игротренинг «Солдаты»

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Ролевая гимнастика у зеркала.

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1-я неделя марта

«Женский день»

Игра – пантомима «Убежало молоко» по стихотворению М.Боровицкой

Игра «Как варили суп»

Продолжать развивать пантомимические навыки детей.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту, воображение.

2-я неделя марта

«Миром правит доброта»

Театр теней по мотивам венгерской сказки в обработке А.Краснова «Два жадных медвежонка». (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.95)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности.

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Театрализованная деятельность: Импровизация, драматизация с использованием кукол би-ба-бо по М.Буш «Заинька простудился» (Т.Н.Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам», стр. 151)

Побуждать детей к активному общению и участию в играх – драматизациях.

Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

Игры на развитие пластической выразительности

Закреплять выразительные приемы создания игрового образа, следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Гуси - лебеди»

Формировать положительное отношение к играм – драматизациям.

Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест).

2-я неделя апреля

«Цирк»

Игра – инсценировка «Цирковое представление»

Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.

3-я неделя апреля

«Космос»

Этюды «Отгадай, кто мы», «Кто я», «Игры на развития воображения».

Совершенствовать воображение, восприятие у детей, учить искать выразительные средства для создания яркого образа.

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Хаврошечка»

Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест). Активизировать детей, развивать их память и внимание.

2-я неделя мая

«День Победы»

Игры на мышечное напряжение и расслабление

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

3-я неделя мая

«Мир природы»

Игра «Моя Вообразилия»

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

4-я неделя июня

«Здравствуй, школа»

Викторина «Мы любим театр».

Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля».

Выявить представления детей о мире театра, правилах поведения, что происходит за кулисами театра, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...