Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Борисовна Карамышева

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.

Задачи:

  • Продолжать воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Продолжать формировать игровую деятельность детей учить строить взаимоотношения в игре.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
  • Расширять представление об окружающих предметах.
  • Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя.
  • Формировать умение определять и называть местоположение персонажей, предметов, декораций, характеризировать душевное состояние и настроение персонажей.
  • Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
  • Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофонах, в танцевальных и песенных импровизациях с куклами и без них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план театрализованной деятельности

в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Составила:

Карамышева Ольга Борисовна,

старший воспитатель МБДОУ №15

п/п

Неделя, месяц

Тематика

Содержание

Задачи

1-я неделя сентября

«День знаний»

Показ настольного театра «Ясочкин садик» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.18)

Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку.

Учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком к жизненному опыту сюжете.

Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

2-я неделя сентября

«Мой дом»

Игра «Волшебные превращения» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 34).

Развивать пантомимические и имитационные навыки. Развивать логику и мышление. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3-я неделя сентября

«Урожай»

Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.41)

Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты).

4-я неделя сентября

«Краски осени»

Игра с движениями «Художница Осень». Проигрывание мини-сценки «Ёж - чистюля». (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 39)

Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса. Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.

1-я неделя октября

«Животный мир»

Игра – имитация «Кто живёт в лесу?» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 35)

Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности.

2-я неделя октября

«Я – человек»

Показ детям кукольного спектакля по русской народной сказке «Маша и медведь», с использованием кукол театра би – ба – бо.

Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности.

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

Театр теней по русской народной сказке «Колобок» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.43)

Учить детей водить персонажей театра теней. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к дедушке и бабушке. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

4-я неделя октября

«Наш быт»

Театр конусной игрушки «Три медведя» (Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», стр. 71)

Продолжать формировать положительное отношение к кукольному театру. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Продолжать совершенствовать навыки вождения конусных игрушек.

1-я неделя ноября

«Дружба»

Театр ложек по мордовской народной сказке «Как собака себе друга искала» (Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», стр. 102).

Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности. Закреплять навык вождения кукол из театра ложек. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей творчески воспроизводить текст сказки.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Игра «Ласковое слово», игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 40)

Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать. Формировать у детей элементарные навыки этики.

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

Игра-драматизация по мотивам стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.51)

Учить детей воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием.

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Ролевой театр «Рукавичка».

Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию.

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Театр конусной игрушки

«Снегурушка и лиса».

Продолжать формировать положительное отношение к кукольному театру.

Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Продолжать совершенствовать навыки вождения конусных игрушек.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Создание условий для инсценировки детьми сказки «Заюшкина избушка».

Учить детей воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием.

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Игра «Продолжи фразу и покажи». (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 45)

Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать логику, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать интонационные навыки, артикуляционный аппарат.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Проговаривание чистоговорки с разными интонациями. Игра «Весёлый концерт» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 47.

Вызвать у детей желание участвовать в театрализованной игре. Учить чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память физических ощущений. Развивать воображение.

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

Игра – драматизация с импровизацией детей по сказке «Красная Шапочка» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.68).

Учить детей готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета. Учить ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость. Учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.

4-я неделя января

«Этикет»

Ролевой театр «Лиса и журавель» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 42)

Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию.

1-я неделя февраля

«Моя семья»

Драматизация с элементами импровизации «Порадуем своих родных» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.59)

Поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям. Дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им. С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста) учить детей высмеивать отрицательные черты.

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Театр настольной игрушки «Три поросёнка»

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к кукольному театру, совершенствовать импровизационные способности детей. Продолжать побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить сочетать движения и речь. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Театр рук (В.Цвынтарный) «Кораблик», Игра с движениями «Пингвины на льду» и «Море волнуется» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 53)

Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации. Учить детей сочетать движения и речь. Закреплять знания детей об Антарктиде. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения.

4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Игра «Весёлые загадки», игра «Узнай на слух» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 50)

Развивать воображение и творческую инициативу. Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную раскраску. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1-я неделя марта

«Женский день»

Игра на пальцах «Дружная семья», Игра с движением и проговариванием «Мама спит» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 54)

Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери. Развивать мелкую моторику рук.

2-я неделя марта

«Миром правит доброта»

Театр конусной игрушки по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях. Обучать детей навыкам вождения кукол конусного театра игрушек. Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Развивать интонационную выразительность речи.

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» К.И.Чуковского

(Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 47)

Учить детей имитировать голоса животных, интонировать.

Развивать коммуникативные качества детей.

Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

Театр ложек по украинской народной сказке «Колосок»

Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности.

Закреплять навык вождения кукол из театра ложек.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить детей творчески воспроизводить текст сказки.

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

Драматизация сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.

2-я неделя апреля

«Цирк»

Игра «Бродячий цирк» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 51)

Развивать фантазию и способность к импровизации. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас .Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3-я неделя апреля

«Приведем в порядок планету»

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;

Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей), куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей) с изображением игровых действий, сопровождением их речью;

Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук.

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 38)

Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре.

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь.

Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Настольный театр «Сказки о глупом мышонке» по сказке С.Я.Маршака.

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Воспитывать любовь и уважение к матери.

2-я неделя мая

«День победы»

Ролевой театр по сказке «Кошкин дом»

(Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 46)

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей.

Продолжать побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Учить сочетать движения и речь.

Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.

3-я неделя мая

«Мир природы»

Игра – имитация по стихотворению С.Я.Маршака. «Где обедал воробей?» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 32).

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре. Закрепить знания детей об окружающем мире. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

4-я неделя июня

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Игра импровизация «Телефон»

Развивать фантазию, диалогическую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...