Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
проект (средняя группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Проблема: адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного контакта со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Проект в средней группе компенсирующей направленности

«Колокольчик»

«Вместе дружная семья»

Разработали воспитатели

средней группы

«Колокольчик»

Тимофеева Е.А.

Рубанова Т.А.

Учитель-логопед: Берлизова Л.А.

г. Белая Калитва 2023 г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Вместе дружная семья».

2

Проблема

Адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного контакта со взрослыми и сверстниками.

3

Авторы

Воспитатели средней  группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А.

4

Участники

Воспитатели, дети, сотрудники детского сада, родители.

5

Тип

социально- познавательный, творческий

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная.

8

Цель проекта

Формирование у дошкольников навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с помощью игр и игровых технологий.

9

Задача проекта

1.Расширять у дошкольников представление о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать понимание необходимости и важности труда взрослых

2. Познакомить с профессиональными  праздниками педагогов.

3. Развивать коммуникативные способности, кругозор у детей через совместные игры

4.Формировать умение уступать друг другу, сообща пользоваться игрушками, книгами и пособиями в группе;

5 Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь дошкольников.

6.Воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.

10

Формы работы с детьми

Дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игры по технологии Рылеевой, беседы,

11

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный (1 неделя).

– разработать план реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

2. Мотивационный этап.

Ввести дошкольников в игровую (сюжетную) ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, воспитателей, помощников воспитателей …

3 этап:  Проблемно-деятельностный

Приложение №1

4 этап: Творческий-заключительный.

Продукт

Приложение №1

Карта-схема реализации проекта

Дата

Тема, содержание

Взаимодействие с родителями

 «День дошкольного работника»

  • Утренний ритуал «Доброе утро»
  • Экскурсия по детскому саду
  • Беседа «Кто работает в детском саду?»
  • Рассматривание картинки «Здравствуй детский сад»
  • закрепление знаний о профессии воспитатель
  • Беседа «Чем занимается воспитатель?»
  • Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

  • Чтение  рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая, Е.Груданов «Наша нянечка»
  • Составлять предложений о труде воспитателя и помощника воспитателя с опорой на демонстрацию действий
  • Изготовление поздравительных открыток ко дню Дошкольного работника.
  • Коммуникативные игры и игры направленные на формирование культуры речевого общения (картотека)

Виртуальная игра «Детский сад»

С.Р.И «Детский сад»

Сюжет «Утро в нашей группе»

Сюжет «Готовимся к обеду»

Продукт : выпуск Вести из детского сада «День Дошкольного работника»

Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию.

«День музыки»

  • Экскурсия в музыкальный зал.
  • знакомство с музыкальным руководителем.
  • Поздравление с праздником.
  • Ритуал «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!»
  • Рассказ музыкального руководителя о своей профессии, о важности и необходимости в детском саду.
  • Рассматривание музыкальных инструментов.
  • «Угадай инструмент» музыкально-дидактическая игра на определение тембра
  • Коммуникативные игры и игры направленные на формирование культуры речевого общения (картотека)
  • Слушание произведений Чайковского времена года
  • Д.И. Музыкальные инструменты
  • Составлять предложений о деятельности музыкального руководителя с опорой на наглядное пособие.
  • Виртуальная игра «Детский сад»
  • С.Р.И. «Я музыкальный руководитель»
  • Продукт: выпуск Вести из детского сада «День музыки»

 

 

«День учителя»

  • Экскурсия в спортивный зал.
  • Поздравление с праздником.
  • Рассказ инструктора по физкультуре о ее профессии, о важности и необходимости в детском саду.
  • Загадки о предметах, спортивных атрибутах.
  •  Дидактические игры: «Спортивный инвентарь», «Профессии и предметы помощники»
  • Составлять предложений о деятельности инструктора по физкультуре, с опорой на наглядное пособие.
  • Виртуальная игра «Детский сад»
  •  Сюжетно-ролевая игра: «Идем на зарядку».
  • Коммуникативные игры и игры направленные на формирование культуры речевого общения (картотека)
  • Продукт: выпуск Вести из детского сада «День учителя»

Проигрывание   коммуникативных игр и игр, направленные на формирование культуры речевого общения на родительском собрание.

«День народного единства»

«День доброты»

«День учителя-логопеда»

  • Коммуникативные игры на сплочение коллектива (см. картотеку)
  • Коммуникативные игры на развитие навыков культурного поведения
  • Ритуал с учителем- логопедом «Доброе утро, солнышко! Доброе утро, я!»

  • Экскурсия в кабинет учителя- логопеда
  • Рассказ учителя-логопеда о своей профессии, о важности и необходимости в детском саду.
  • Дидактическая игра «Профессии в моем детском саду»
  • Коммуникативные игры и игры, направленные на формирование культуры речевого общения(картотека)
  • Составлять предложения о деятельности учителя-логопеда, с опорой на демонстрацию действий и наглядное пособие
  • Игры с шариком Су Джок
  • Артикуляционная гимнастика «Дружный язычок», пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики»
  • Виртуальная игра «Детский сад»
  • С.Р.И. «Детский сад». Сюжет. «Учимся произносить звук «С»
  • Продукт: выпуск «Вести из детского сада «День учителя-логопеда»
  •          

«День педагога-психолога»

«День матери»

 

  • Ритуал с педагогом- психологом «дружный паровозик»

  • Экскурсия в кабинет педагога-психолога
  • Рассказ педагога-психолога о своей профессии, о важности и необходимости в детском саду.
  • Поздравление с праздником
  • Дидактические игры «Покажи своё настроение», «Какая у меня эмоция»
  • Дидактическая игра «Профессии в моем детском саду»
  • Коммуникативные игры и игры направленные на формирование культуры речевого общения(картотека)
  • Виртуальная игра «Детский сад»
  • С. Р. И. «Детский сад». Сюжет «Играем с Ириной Петровной»
  • Досуг «Мама-слово дорогое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»

Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Будем вместе мы дружить».

4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства.Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей, проживающих на те...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»

Проблема: Адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...