Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
проект (средняя группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.

Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.

Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_o_tebe_lyubimyy_gorod.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС  №56 «Улыбка»

Познавательно –исследовательский

проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

  «Всё о тебе любимый город»

Воспитатели: Рубанова Т.А.,

Тимофеева Е.А.

Учитель-логопед: Берлизова Л.А.

2023 г. Белая Калитва

Тип проекта: познавательно –исследовательский

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (1неделя)

Цель: - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.

Задачи

Образовательные:

-формировать начальные знания о родном городе;

- познакомить с главными достопримечательностями города Белая Калитва.

- пополнить знания о городском транспорте и познакомить с правилами поведения на улице:

- расширить представление детей об окружающем мире.

Развивающие:

- приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках;

- развивать любознательность и интерес к познанию родного края;

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас;

- обогащение предметно-развивающей среды в группе;

- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;

- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.

Воспитательные:

- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, ощущение чувства гордости, желание видеть город красивым, чистым;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному городу;

-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

-способствовать формированию навыка работы в команде.

Актуальность:

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.

Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.

 Именно поэтому тема краеведения в детском саду имеет огромное значение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

- Компьютерная презентация «Мой город Белая Калитва»

Аппликация «Авиловы горы»

Рисование «Моя улица» «Салют»

Конструирование «Дома на нашей улице»

Взаимодействие с семьей:

- Создание фотовыставки;

- Размещение информации в уголке для родителей;

- Анкетирование родителей.

- Привлечение родителей к пополнению уголков по патриотическому воспитанию (поделки)

Предполагаемый результат:

- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;

- У детей возрос познавательный интерес;

-Дети получили начальные знания о истории города Белая Калитва;  

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей;

- Пополнение уголка патриотического воспитания.

Методы и формы:

-Чтение литературных произведений.

- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-Проведение дидактических игр;

-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

-Чтение художественной литературы детям;

- Заучивание стихотворений детьми;

- Загадывание загадок;

- Составление простого предложения о городе с опорой на схему;

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Сбор фотоматериала для презентации;

- Организация работы с родителями;

- Создание фотовыставки «Всё о тебе, любимый город».

Продукт проекта: Создание поздравительной видеооткрытки

Приложение

Интеграция областей

Область развития

Методы и приемы работы

Познание

  1. «Мы –белокалитвенцы»
  2.  «На городских улицах. Правила поведения»
  3. Компьютерная презентация «Мой город Белая Калитва
  4. «Городской транспорт»
  5. Наблюдение с детьми за особенностями погоды, климата.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Как вести себя на улице», «Как себя вести в транспорте»,

«Что делать, когда потерялся».

Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей».

Настольно – печатные игры:

Игра – драматизация «Правила уличного движения»

Развитие речи

Заучивание стихотворений про город.

Чтение художественной литературы по теме

Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица»

Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора

Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу»

Составление рассказов для видео презентации «Любимый уголок моего города»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус»

Дидактическая игра «Наш город»

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Белой Калитвы», фотографий, иллюстраций в книжном уголке.

Выставка рисунков «Я гуляю по городу»

Аппликация «Авиловы горы»

Рисование «Салют»

Конструирование «Дома на нашей улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»«С днём рождения, любимый город!»

В середине сентября наш город Белая Калитва отмечает день рождения-320 лет! Дети средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» вместе с педагогами и родителями поздравили люби...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Художественное творчество в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «С днём рождения, любимый город!»

В середине сентября наш город Белая Калитва отмечает день рождения-320 лет! Дети средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» вместе с педагогами и родителями поздравили люби...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растенийЗадачи:•формировать у дет...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений....