Исследовательская работа «Электроцепь и обучающий гаджет»
проект (подготовительная группа)

Шаповалова Алина Сергеевна

Гипотеза: электрическая цепь служит основой для программирования гаджета по ПДД

Для того чтобы проверить свою гипотезу, мной была определена цель исследований и проведён ряд опытов.

Цель: исследовать возможность создания своей электрической цепи, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения.

Для достижения поставленной цели.

Задачи:

1. Узнать, что такое электричество и электрическая цепь.

2. провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

3. Создать на основе электрической цепи обучающий гаджет по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_ya_issledvatel.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Представление работы

Исследовательская работа «Электроцепь и обучающий гаджет»

             (название детской исследовательской работы или творческого проекта)

«Физика, математика и техника»

                (название секции)

Представляем исследовательскую работу «Электроцепь и обучающий гаджет». Недавно в детском саду появилась коворкинг студия «#ДетиСамиНеМешайте», в которой много интересных игр, конструкторов и книг по правилам дорожного движения. Но больше всего меня заинтересовал электронный конструктор «логические блоки». Там было много незнакомых, но интересных деталей, при помощи которых можно создавать проекты со светом, сигналом, звуком на основе электрических цепей. У меня появилась идея (проблема), создать цепь, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения, безопасность детей на дорогах – актуальная на сегодняшний день проблема.

Гипотеза: электрическая цепь служит основой для программирования гаджета по ПДД

Для того чтобы проверить свою гипотезу, мной была определена цель исследований и проведён ряд опытов.

Цель: исследовать возможность создания своей электрической цепи, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения.

Для достижения поставленной цели.

Задачи:

1. Узнать, что такое электричество и электрическая цепь.

2. провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

3. Создать на основе электрической цепи обучающий гаджет по ПДД.

Методы и приёмы исследования:

  1. аналитические (наблюдение, анализ, систематизации, обобщение материала),
  2. практические (эксперименты, конструирование электрической цепи)

Оборудованиеэлектронный конструктор «Логические блоки», мезинчиковые батарейки.

Продолжительность работы: 1 месяц.

На первом этапе мы с моим братом и мамой прочитали в интернете, что такое электрическая цепь, и из чего она состоит. Мне стало известно, что электричество это поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Вывод: если батарейка является частью электрической цепи, то поток электронов течет от отрицательного полюса батарейки к положительному полюсу через все элементы цепи.

2. Пришло время разобраться с электронным конструктором «Логические блоки». Мы с папой вставили батарейки в блок связи. Разобрались, что есть:

- блоки ввода (блок электроцепи, блок-кнопка, световой датчик);

- логические блоки (контрблок (реверс);

- блоки вывода (блок записи, сигнальный блок).

И приступили к экспериментам.

1. Дверной звонок.

Соединили блок-кнопку с базой питания с сигнальным блоком. Когда нажимаю на кнопку, то звучит сигнал.

2.Датчик дождя и детектор уровня воды.

Для этого надо собрать блок электроцепи с базой питания с сигнальным блоком. Мы положили на подоконник на улице наши блоки, а кольца электроцепи положили на дно сухой миски. Когда пошел дождь, то в миске появится вода, и сигнальный блок начал звенеть.

3. С этой схемой получился еще металлодетектор. Когда поднесли к вилке, ключам, монетам, то сработал звуковой сигнал. А когда приложила к мягкой игрушке, то ничего не сработало.

4. Так же я с папой попробовала создать электрическую цепь со световым датчиком. Для этого мы подсоединили к базе питания контрблок со световым датчиком и блоком записи. На блок записи я записала: «Не ешь моё мороженое» и полученный электроблок положила в холодильник. Когда брат открыл холодильник, то сработала моя цепь. Дима был удивлен и больше никогда не ел моё мороженое.

5. Самый интересный эксперимент - живая электроцепь, это когда мы стояли с детьми и держались за руки. А когда кто-то размыкал  руки, то сигнальный блок срабатывал.

Вместе с детьми мы начали пробовать создать проект, по ПДД.  Сначала мы придумали, какую фразу записывать, а потом записали свои голоса на блок записи «Возьми маму за руку». Собрали электрическую цепь на разрывание металлических колец. Повесили на дверь электронные блоки, а металлические кольца прикрепили на дверь. При открытии двери звуковой блок начинал воспроизводить записанный голос: «Возьми маму за руку».

Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Благодаря электрической цепи можно создать обучающий гаджет по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

"Фестиваль проектных и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций"

"Фестиваль проектных и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций"...

Статья. Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций.

25 и 29 апреля 2019 года в городе проходил муниципальный этап конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций. В это...

Детская психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Форма консультации с элементами беседы и тренинга...

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...