Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Артуровна Воробьева

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_griby._les_osenyu.docx296.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы  ЗПР «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;

- Формирование понятия о многоугольнике.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

- формирование положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование:

- Магнитная доска, тазик с крупами, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки, плоскостные изображения для моделирования ситуации «В лесу», колонка, песня «птицы-пальчики», рабочие тетради Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» и наборы цветных карандашей по числу детей, картинка – ежика, грибов, вырезанные из цветной бумаги дорожки разной длины ( желтая- самая короткая, коричневая- длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик.

Учитель – дефектолог :

-Ребята, ёжик приглашает нас к себе в гости – в лес.

-Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам ёжик.

Упражнение №1 « Фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, ёжик спрятал для вас в тазике с крупой геометрические фигуры. Отпустите руки в тазик и найдите по одной фигуре. Скажите, а какие геометрические фигуры принес вам ёжик?

Дети:

- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, шестиугольник.

Учитель – дефектолог :

- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей :

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый,

- Шестиугольник, у этой фигуры шесть углов.

Учитель – дефектолог:

- Верно!

- Ребята, сейчас я расположу квадрат, прямоугольник, шестиугольник в ряд, а вы скажите пожалуйста которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо? Почему?

Дети: Лишняя вторая по счету фигура, потому что это не четырехугольник, а все остальные фигуры четырехугольники.

Учитель – дефектолог:

- Правильно, вспомните и скажите, как называется эта фигура.

Дети:

- Это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов.

Учитель-дефектолог:

-Молодцы!

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! Вы справились с первым заданием ёжика. Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

Упражнение №2 «Собери из палочек»

Учитель – дефектолог :

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог :

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети:

- Нет.

Учитель – дефектолог :

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас ёжик.

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника - ёжика.

Упражнение (игра) №3 «Самая короткая дорожка»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, посмотрите наш ёжик и здесь постарался. Он нарисовал нам дорожки от ежика до гриба.

Учитель – дефектолог:

-Ежик собирает последние грибы в осеннем лесу. Помогите ему выбрать самую короткую дорожку до гриба. Как мы можем найти самую короткую дорожку?

Дети:

-Нам нужно сравнить дорожки по длине.

Учитель – дефектолог:

Снимите дорожки с доски и сравните их приложением.

Дети выполняют задание и делают вывод.

Дети: Желтая дорожка самая короткая. Коричневая дорожка длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки. Зеленая дорожка самая длинная.

Учитель – дефектолог:

По какой дорожке надо идти ежику?

Дети: Ежику надо идти по желтой дорожке.

Учитель – дефектолог:

- Отлично! Ежик благодарит вас за помощь.

Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель – дефектолог :

- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

Упражнение «Птицы-пальчики», Дети выполняет пальчиковую гимнастику, под музыку в соответствии с текстом.

Учитель – дефектолог :

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Учитель – дефектолог :

- Ежик  подготовил для вас еще задание.

Упражнение №5 Работа в тетради «Расставь знаки»

Учитель – дефектолог приглашает детей к столам, на которых приготовлены тетради и карандаши.

Учитель – дефектолог : Мы с вами набрали в осеннем лесу много грибов и ягод. Сосчитайте, сколько лесных даров в каждой корзинке. Расставьте знаки между парами корзинок. (Дети выполняют задания. Педагог контролирует выполнение работы).

Учитель – дефектолог : Давайте прочитаем получившиеся выражения.

Дети: пять больше трех, семь меньше десяти, четыре меньше восьми, девять больше шести.

Учитель – дефектолог:

- Какие вы молодцы! А теперь можете докрасить картинку.

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог,  приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать лицом к нему в шеренгу.

- Итак, наше с вами путешествие в осенний лес подошло к концу.

- Чтобы выбраться из дремучего лесса, вы должны точно выполнить мои инструкции. Сделайте пять шагов вперед. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: теперь повернитесь налево м сделайте два шага вперед. (Дети выполняют задания).

Учитель – дефектолог: Сделайте семь прыжков на обеих ногах на месте. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: Повернитесь ко мне спиной, теперь направо и сделайте шесть шагов вперед. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: Сделайте пять прыжков на правой ноге и три прыжка на левой. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог :

- Вот мы и выбрались из леса.

- А теперь ёжик прощается с вами и желает вам больших успехов!

Рефлексия: Учитель-дефектолог организует беседу с детьми.

Учитель – дефектолог: Что вам было интересно делать на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают на вопрос).

Учитель – дефектолог: Очень хорошо. Вы удивили меня тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!




Подготовила:  Воробьева Любовь Артуровна, учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»....

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...