Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трошина Надежда Анатольевна

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие идёт итоговым по узученной теме. Дети являются не исполнителями, а главными участниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в осенний лес»

для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Трошина Н.А. – воспитатель

2014 г.

Цель: создать условия для  обобщения знаний детей об изменениях в жизни лесных обитателей, происходящих с приходом осени.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- расширение представлений о лесе и его обитателях;

- дать понятие о нормах поведения в лесу.

  1. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- развивать память, связную речь, речь - доказательство.

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- пробуждать  потребность проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность.

 

Предварительная работа:

  1. наблюдение за деревьями, сбор листьев, дид. игра «С какого дерева листок»;
  2. беседы об осени, о диких животных;
  3. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображениями диких животных, птиц леса;
  4. дидактические игры «Дикие животные», «Кто где живёт?»

Материалы к занятию: листья деревьев, шишки – еловые и сосновые, корзинки – 2 шт., дерево с гнездом, изображение птиц, игрушки: ёж, белка, птенец, музыка «Звуки леса», спортивный инвентарь ( туннель, деревянная скамья,  шведская стенка), угощение для детей ( печёные орешки и грибочки).

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в осенний лес! Вы готовы к дальней и полной неожиданных встреч дороге?

- Как здорово! Вперёд, на встречу к приключениям!

- А вот и первое испытание для нас! Как же нам  на лесную полянку попасть?

- Ребята, будьте аккуратны, не толкайтесь, будьте внимательны друг к другу. Не спешите, помогайте товарищам!

- Посмотрите, какая красота вокруг! Какие яркие листочки лежат у нас под ногами!

- Марина (Гриша, Костя), скажи кокой листочек тебе больше всех понравился?

- Рита (Аня, Матвей), как называется дерево, с которого упал твой листок?

- А хотите поиграть с листочками?

- Давайте, поиграем. Возьмите 2 листочка и выполняйте движения вместе со мной. Кто помнит слова, может мне помогать.

- Дует-дует ветер,

  Дует- задувает!

- Жёлтые листочки

  с дерева сдувает!

- И летят листочки

  Прямо по дорожке!

- Падают листочки

  Прямо нам под ножки!

- Ветер дунет- полетим,

  Мы туда, куда хотим!

- Посмотрите-ка, ребята – кто это сидит под пеньком?

- Давайте тихонечко подойдём, что бы не испугать нашего гостя.

- Да, точно, это наш дружок – ёжик Фырка!

А как вы думаете, почему ёжика назвали Фыркой?

- А давайте все вместе пофыркаем!

- Как вы думаете, ребята, что ёжик делает под пеньком?

- А не замёрзнет ли Фырка зимой под пеньком?

- А давайте мы с вами ёжика Фырку листочками укроем.

-Спи Фырка, теперь тебе будет тепло. А мы с вами, ребята, дальше пойдём.

- Ой, а что это? Кто там живёт?

- А  зачем медведю берлога?

- Молодец, Мишенька - медведь. К зиме подготовился! Поиграй-ка с нами ещё разок, перед долгой зимой.

- Ох и устал наш Мишка. Ложись в свою берлогу, спать тебе пора.

- Ой, ребята, какая я неловкая! (рассыпала корзину с шишками)

- Чьи же припасы я рассыпала?

- Что же теперь делать? Белка так разволновалась!

- Как здорово вы придумали! Давайте мальчики будут еловые шишки в дупло к белке носить, а девочки – сосновые.

- Какие вы молодцы, ребята, спасибо!

-(прислушивается) Ребята, а вы слышите этот громкий  писк.

- Как же быть?

- Как же мы его положим! Он такой маленький, мы его можем легко поранить!

- Какие вы умницы! Посмотрите сколько птиц слетелось  к нам на полянку.

- Скажите, ребята, все ли эти птицы остаются с нами зимовать?

- Как вы думаете, легко ли им прокормиться зимой?

- А мы можем помочь птицам перезимовать?

- Посмотрите, какая красивая и крепкая кормушка у меня есть.

- Молодцы, вы такие заботливые!

- Посмотрите-ка, мы опять вернулись к речке. Наверное, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка в лес?

- Все ли животные готовы встретить зиму?

- Я хочу вам сказать СПАСИБО: за вашу помощь, за вашу заботу.  А теперь давайте возвращаться назад.

 Дети подходят к воспитателю.  

 Становятся вокруг.  

Отвечают.

Дети идут к импровизированному «лесу».

Отвечают. (пройдём по скамейке – это мостик через речку, пролезем или перешагнём через  «упавшие деревья»).

Проходят через «реку и упавшие деревья».

Оглядываются вокруг, смотрят на листья, лежащие на полу.

Поднимают по листочку. Называют листок  (например, берёзовый и т.д.)

Отвечают, называя дерево (например, клён, дуб и т.д.)

Отвечают.

Берут по второму листку, выполняют движения за воспитателем.

Качаются вправо –влево, руки подняты над головой.

Машут руками сверху вниз перед собой.

Кружатся на месте.

Останавливаются, присаживаются, руки опускают вниз.

Поднимаются, бегают, кружатся, а затем подбрасывают листочки вверх.

Отвечают (Это ёжик).

Подходят вместе с воспитателем к пеньку.

Ответы детей (индивидуальные или нрупповые)

Звуко подражают ёжику.

Думают, делают вывод и отвечают.

Ответы – групповые и индивидуальные.

Ответ – обобщение.

Укрывают ежа листочками.

Идут и натыкаются на кучу валежника.

( под валежником сидит ребёнок с шапочкой медведя на голове)

Ответы детей.

Ответы детей ( чтобы спать зимой теплее было, что бы медвежата маленькие не замёрзли).

Играют в игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Дети предлагают  закрыть медведя тёплым одеялом. Идут дальше.

Рассматривают шишки.

Оглядываются по сторонам, видят белку и дают ответ.

Думают и дают ответ ( шишки белке в гнезда надо положить).

Дети берут подходящую им по условию, данному воспитателем, шишку; подходят к шведской стенке, поднимаются по ней до «дупла», кладут шишку и спускаются вниз.

Дети оглядываются, видят лежащего на земле птенца. Дают ответ.

Думают, отвечают (надо птенца положить в гнездо)

Обсуждают, приходят  к общему выводу. Отвечают и выполняют действие с помощью  воспитателя.

Дети поднимают птиц и называют их.

Думают, дают ответ.

Ответы детей – индивидуальные и групповые.

Ответы детей.

Дети предлагают повесить её на дерево и насыпать в неё зерна или хлебных крошек.

Ответы детей.

Дети идут по мостику назад и находят угощение.

Предполагают, что это их благодарят обитатели леса.

Радостные и довольные возвращаются в группу и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.Тема: Осень...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....